Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
12 июня 2023
Его называли «гуру» в работе с общественным сознанием, а среди кейсов — озвучание 30-секундного ролика о национальном туризме и плакат для Ford.
Сегодня стало известно о смерти Сильвио Берлускони – медиамагната, бывшего премьер-министра Италии, и одного из богатейших людей страны (в 2023 году журнал Forbes оценил его состояние в $7 млрд., прим. ред). Редакция же напомнит о медийной стороне жизни известного политика.
На рынок телекоммуникаций и средств массовой информации Берлускони вышел в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Также он владел акциями газеты Giornale и трех телевизионных каналов — Canale 5, Italia 1 и Rete 4. Являлся основателем нескольких телевизионных коммерческих каналов во Франции, Германии и Испании. К началу 90-х годов под контролем Берлускони оказался крупнейший издательский дом Arnoldo Mondadori Editore. Всего его компания Fininvest объединила более 100 фирм, став одной из крупнейших частных корпораций в Италии.
В 2011 году Сильвио Берлускони лично приложил руку к рекламе туризма в Италии, озвучив 30-секундный ролик Magic Italia, продвигающий национальный туризм. Политик поучаствовал в кампании, направленной на то, чтобы итальянцы отдыхали в собственной стране, а не ездили в другие.
Однако его образ пытались использовать и некоторые известные бренды в продвижении своих продуктов. Самой скандальной рекламой с участием политического деятеля, пожалуй можно считать плакат индийского подразделения автоконцерна Ford, за который после пришлось принести извинения перед самим Берлускони.
На рекламном плакате улыбающийся Берлускони сидит за рулем автомобиля, оглядываясь на трех связанных женщин, лежащих в багажнике. Провокационная картинка сопровождается слоганом: «Оставь свои заботы позади. Во вместительном багажнике Ford Figo».
В целом о Берлускони говорили, как о гуру в работе с общественным сознанием. Его имидж, и политическую деятельность зачастую транслировали на информационных каналах. Сам он делал все возможное, вплоть до раздувания скандалов, только чтобы остаться на слуху общественности. А присущий ему образ жизни, стиль поведения и манеру ведения бизнеса в Италии называли «берлусконизмом».
Ранее мы рассказывали о рекламных интеграциях первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева.