Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
20 сентября 2023
В интервью редакции PR.uz Темур Саъдий рассказал — какие работы креаторов могут его удивить, а также, какое значение лично для него имеет участие на Jolbors в качестве жюри.
Остаются считанные дни до проведения в Алматы фестиваля Red Jolbors — одного из престижных Центральноазиатских мероприятий коммуникаций, которое ежегодно собирает самых креативных представителей индустрии рекламы и маркетинга стран СНГ. В состав международного жюри от Узбекистана в этом году вошел дизайн-директор коммуникационного агентства MA’NO Branding, Темур Саъдий.
В преддверии этого масштабного события, редакция PR.uz поинтересовалась у Темура Саъдий о его ожиданиях от фестиваля этого года, узнала какие работы креаторов могут его удивить, а также, какое значение лично для него имеет участие на Jolbors в качестве жюри.
Быть в составе жюри Jolbors имеет для меня большое и по-особенному тёплое значение. Можно сказать, я воспитанник этого фестиваля – начиная с 2013 года я подаю работы на конкурс и вот, спустя 10 лет буду сам оценивать их и присуждать заветные «лапки».
Жюрить работы очень интересно, это также помогает накапливать опыт. Одно дело просматривать кейсы, когда ты участник – их много, поэтому ты пробегаешься по ним достаточно поверхностно. И совсем другое – анализировать работы, смотреть на них под другим углом и давать профессиональную оценку.
Когда ты жюри, ты видишь в каком направлении движется отрасль, подмечаешь для себя классные приёмы, решения и результаты, выявляешь тренды этого года. А ещё вдохновляешься и делаешь выводы, чтобы в будущем лучше подготовиться самому.
В первую очередь со стороны состава организаторов определяется лонг-лист работ. Туда попадают кейсы, которые соответствуют минимальным требованиям фестиваля. Дальше – шорт-лист. Туда попадают работы, которые жюри отметили в онлайн-голосовании. Форма оценки: либо шкала от 0 до 10, либо короткие да/нет.
Здесь, как я говорил выше, обращают внимание – на уникальность идеи, исполнения, либо результаты кампании.
Ключевое значение имеет то, как собран кейс. Это должен быть полноценный сторителлинг, в котором соблюдена последовательность: контекст-проблема-решение-результаты. А если это просто отчёт о проделанной работе, то скорее всего кейс не оценят.
После – этап выбора среди финалистов победителей. Чаще всего все члены жюри на этом этапе собираются в одном месте: онлайн или офлайн. И по очереди идёт обсуждение каждой из работ: достойна ли она бронзы, серебра, золота. После, выбор лучшей работы на фестивале – гран-при.
Голосовать за свои работы, конечно же, нельзя.
Удивить смогут какие-то действительно уникальные работы. Будь то на уровне идеи, крафта (исполнение, прим.ред) или же эффективности. Например, это может быть какое-то необычное решение в рамках локального присутствия.
Уже начался этап формирования шорт-листа, и могу сказать, что, к сожалению, брендинг в этом году не в лучшей форме. В отличие от коммуникаций.
Мнение экспертов в вопросах креативности и мастерства исполнения очень часто сходится. Однако если кто-то из жюри находится вне контекста работы, а в кейсе этому не уделили внимания, то возникает непонимание и кейс рискует остаться недооценённым.
Большая удача, если в таких случаях есть коллега по судейству, который знает о чём речь, и помогает понять контекст.
Во время составления шорт-листа я отметил несколько ключевых трендов: Первый это – переосмысление локальной идентичности, локальная патриотичность. То, что считалось 3-4 года назад, как свежее решение, сейчас уже необходимость. И это круто. Проявляя свою идентичность, мы находим себя в глобальном сообществе.
Второй – музыкальные коллаборации со звёздами или инфлюенсерами.
Третий – стало больше социальных проектов. Где-то они исполняются чуть смелее, как в Казахстане, где-то более консервативно, как в Узбекистане, но везде очень круто и аккуратно.
А на самом фестивале ожидаю увидеть много друзей и коллег, вдохновиться выступлениями спикеров.