17 мая 2023

TGStat представил масштабное исследование русскоязычной аудитории Telegram на 2023 год

Анализ показал, что женская аудитория пользователей возросла до 42%, подписка Premium есть только у 9%, а 40% респондентов предпочитают отключать push-уведомления.

Фото: PR.uz

Сервис аналитики TGStat провел крупное исследование аудитории мессенджера Telegram через чаты и каналы русскоязычной аудитории. В опросе пользователей учитывались демографические и возрастные группы, социальный статус и сферы деятельности, а также цели его использования. 15% респондентов, принявших участие в опросе — из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Украины, и еще 90 стран мира.

Отмечается, что с ростом популярности Telegram, разрыв между полами становится все меньше: если в 2019 году женщин было 33%, в 2021 — 39%, то на данный момент их доля выросла до 42%. Однако, количество мужчин все же превалирует.

Распределение по возрасту

Пользователей возрастом от 25 до 34 лет традиционно больше всех — почти 30%. Доля тех, кто старше 35, выросла с 40% до 45%.

Период использования Telegram

22% опрошенных зарегистрировались в мессенджере в течение последних 2-х лет, 43% пользуются им от трех до пяти лет, и еще 35% пришли в приложение больше 5 лет назад.

Сфера деятельности

В Telegram можно найти всех — от IT-специалистов, экспертов по маркетингу, до госслужащих и деятелей искусств (но первых все же будет больше).

Образование

62% опрошенных пользователей уже получили высшее образование, причем 14% продолжили обучение в магистратуре или аспирантуре. Меньше 6% опрошенных еще учатся в школах, а 9% — в вузах.

Подписки на каналы

Отмечается, что количество каналов, на которое подписан типичный пользователь, возросло кратно. По данным TGStat, в русскоязычном Telegram уже больше 700 тысяч каналов. Конкуренция за внимание пользователя чрезвычайно большая, что безусловно влияет и на охваты типичного канала.

Push-уведомления у каналов

Согласно приведенным данным, 40% пользователей отключают уведомления у всех читаемых каналов, еще 37% получают пуши лишь от 1-5 каналов. Еще почти треть архивирует до 10 каналов, а 23% архивируют больше десятка каналов.

Читаемые каналы

Больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов. По сравнению с 2021 годом, привычки по потреблению контента изменились незначительно: три четверти пользователей по-прежнему читают до 15 каналов, несмотря на заметный рост в количестве подписок. Вместе с тем, аудитория Telegram ожидаемо высоко оценивает свое доверие к Telegram-каналам — для многих они являются главным источником новостей. На втором месте идут сайты медиа, дальше — семья и друзья.

Основные цели использования

Ботами традиционно пользуется около 40% опрошенных, а больше половины общаются в групповых чатах. В то же время использование Telegram для корпоративного общения заметно растет, а для общения с клиентами и подрядчиками его выбирают 26% пользователей. При этом больше 60% пользователей созваниваются друг с другом через Telegram, чуть меньше — общаются голосовыми сообщениями. Если в прошлом замере только 33% пользователей отправляли друг другу видеосообщения, сейчас их доля выросла еще на 10% — вместе с голосовыми сообщениями они догоняют привычные нам звонки.

Подписка Telegram Premium

Подписка Telegram Premium есть у 9% пользователей. Если смотреть администраторов локальных каналов, доля увеличивается до 29%, а если выделить тех, кто продает рекламу в своем канале, доля резко вырастает до 59%. Авторы каналов — самые активные пользователи подписки.

Почему Telegram?

Почти 60% опрошенных утверждают, что выбирают Telegram для общения (два года назад так отвечали только 46% пользователей). Для 80% пользователей Telegram — главный источник новостей.

Ранее мы сообщали, что TGStat добавил показатель уровня «вовлеченности аудитории» в каналах.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей