Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
12 апреля 2023
В отчёте компании — тенденции и изменения, за которыми будут следить мировые бренды в этом году. Редакция PR.uz выделила 5 главных направлений, которые повлияют и на рекламный рынок Узбекистана.
Маркетингово-коммуникационная компания Wunderman Thompson Intelligence в своём ежегодном отчете «Сотня будущего» описала тренды и изменения, за которыми стоит следить в 2023 году. Рассказываем о главных маркетинговых трендах, которым будут следовать мировые бренды, которые также помогут в продвижения рынка рекламы и маркетинга в Узбекистане.
В последнем прогнозе определены тенденции поведения потребителей и решения в сфере культуры, технологий, красоты и многого другого, которые будут развивать крупные бренды в этом году. При этом главной потребительской тенденцией года сама компания назвала спрос на положительные эмоции, дав официальное название такому предложению Joyconomy («счастьеномика»).
Мировые бренды уже подстраиваются под этот запрос, предлагая поднимающие настроение услуги, игровые форматы и яркие цвета.
Этот формат помогает лучше понять поведение потребителей, чтобы более точно и конкурентоспособно определять предпочтения клиентов.
Многие бренды создают свои собственные продукты Web3, часто в партнёрстве с признанными производителями и платформами для виртуальных активов. В прошлом году сразу несколько крупных брендов начали экспериментировать с NFT. Prada, Yves Saint Laurent и Starbucks выпускали NFT-коллекции, создавали программы лояльности и предоставляли доступ к эксклюзивным возможностям с помощью токенов. В этом году бренды обновят свои цифровые стратегии, чтобы еще глубже погрузиться в Web3.
В отличие от традиционного амбассадора бренда, который обычно является знаменитостью или общественным деятелем, виртуальный посол бренда является обычным человеком с большим количеством подписчиков в Интернете, ориентированным на Web3.
Они улучшают коммуникации с пользователями, персонализируют опыт и увеличивают клиентскую лояльность. По мере развития метавселенной бренды будут использовать всё более продвинутых и многофункциональных виртуальных аватаров.
В прошлом году Forbes опубликовал исследование, которое показало, что 87% потребителей будут иметь более позитивный образ о компании, которая поддерживает социальные или экологические проблемы. Тем самым бренды обращают внимание на вопросы экологии и задают новую планку компаниям, которые стремятся к устойчивому развитию.
Ранее такая практика уже наблюдалась у крупных брендов. Так, Bacardi Rum и экологическая благотворительная организация Lonely Whale объединились с 55 барами по всей территории США для сбора использованных соломинок, которые будут превращены в разноцветные виниловые пластинки. А Extinction Rebellion спустили дом вниз по Темзе, чтобы привлечь внимание к повышению уровня моря.
Метавселенная — это общее виртуальное пространство, где люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровым контентом. Бренды уже начинают укреплять своё присутствие в метавселенной, и многие считают, что в конечном итоге она станет важным маркетинговым каналом. Во-первых, метавселенная обеспечивает иммерсивную среду, которую можно использовать для построения прочных отношений с клиентами. Во-вторых, метавселенная предлагает брендам уникальную возможность создавать опыт, который невозможен в физическом мире.
Маркетинг ностальгии создаёт положительное эмоциональное ощущение, используя знакомые идеи, концепции, песни, символы и продукты прошлых лет, ассоциируя бренд с чем-то, о чём у клиентов остались тёплые воспоминания. Компании будут выпускать игры для людей всех поколений или создавать продукты с ностальгической концепцией.