Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
02 марта 2023
На обновление логотипа и визуального стиля тратятся огромные бюджеты, при этом изменения настолько не значительны, что едва заметны. Разбираем, почему так происходит:
Брендинговое агентство Volga Volga Brand Identity проанализировало на примере популярных компаний, в каких случаях «косметический лифтинг» логотипа позволяет компании оставаться узнаваемой, консистентной и актуально ещё 5-10 лет.
В агентстве отметили три основные ситуации, когда уместна незначительная коррекция лого, и всем ли она подходит:
Так как переход в digital задаёт тренд на упрощение всего — лишние эффекты, детали, неактуальная шрифтовая часть, цветовые решения (градиенты, слишком много цветов и т.д.) удаляются или упрощаются, а логотип становится минималистичным, узнаваемым и понятным.
Чтобы выдержать конкуренцию, сейчас важно быть с пользователем эмоционально на одной волне. Для этого важно транслировать ценности бренда, в чём логотип играет не последнюю роль.
Нередко необходимость в незначительных изменениях лого возникает в случае подключения новых каналов коммуникации, или если особенности логотипа и стиль не позволяют бренду выглядеть гармонично и консистентно в новой среде.
Подобные изменения в логотипе и фирменном стиле рассмотрены на примерах компании Ericsson, и соцсети VK («ВКонтакте»):
В данном случае изменение логотипа заключается лишь в наклоне элементов, сведённого к минимуму.
Новый угол логотипа 18,435° идеально выравнивается по пиксельной сетке, что делает рендеринг на экранах бесшовным. В рамках ребрендинга разработана дизайн-система: шрифты оптимизированные для цифры, стиль пиктограмм, сетки верстки, и большое количество носителей от маркетинговых материалов до упаковки аппаратуры.
отметили в агентстве Volga Volga
Отмечается, что команда, разработавшая визуал проекта опиралась на принципы продуктового дизайна. Эта работа получила две награды Red Dot Awards за фирменный стиль и дизайн интерфейса.
В случае с соцсетью VK изменения претерпел сам знак — в буквах отказались от засечек, а также сменился цвет.
Конечно, такой знак лучше отображается на экранах, но главное, что новая пластика букв и скорректированный в сторону более диджитального цвет, стали основой для визуального образа всей экосистемы бренда. Cуперграфика, динамические паттерны, лёгкая линейная графика — везде считывается пластика логотипа.
считают в агентстве