Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
22 января 2024
Основатели агентства Искандер Хаитбаев и Дониер Аббасов рассказали о трансформации агентства в бутиковый формат со структурой «стратегия-креатив-продакшн».
В интервью редакции PR.uz креаторы рассказали о трансформации его в бутиковый формат, со структурой «стратегия-креатив-продакшн». В материале – о пути преобразования агентства в Stargazer 2.0, а также закулисье ярких работ, реализованных командой для Ucell, TBC Bank, AloqaBank, и съемок манифеста для TAF!23.
Мы работаем по трем направлениям: коммуникации, креатив, продакшн. Помогаем брендам лучше понимать себя и лучше понимать свою аудиторию, чтобы более эффективно с ней коммуницировать. Строим стратегии и креативные рамки, на основе которых разрабатываем креатив и пишем сценарии. А затем, по собственным сценариям, снимаем рекламные ролики и сдаем клиенту готовый продукт, всегда с высоким production value.
За последние пару лет агентство немного преобразовалось. Когда команда агентства только начинала делать первые шаги в креатив и продакшн, два успешно существующих на рынке агентства X Marketing и Artograph были на пути к слиянию в одно большое агентство полного цикла, которое для местного клиента способно решить любую маркетинговую задачу. Этим агентством стал Stargazer.
Проработав один год в формате «решаем любые задачи» мы поняли, что этот вектор все дальше уводит нас от того, чем мы по-настоящему хотим заниматься.
Для нас всегда было важно получать удовольствие от того, что мы делаем, и после довольно кратких обсуждений мы приняли волевое решение переосмыслить агентство и сделать разворот. Мы поняли, что нам в первую очередь нравится сочинять и воплощать хорошую рекламу. На этом мы и сфокусировались.
Пройдя непростой путь трансформации, с конца прошлого года, мы начали полноценно работать в новом формате.
Таким образом агентство переродилось в новой версии, что-то вроде Stargazer 2.0. Первый Stargazer был большим агентством полного цикла, а сейчас – это более бутиковый формат, когда мы стремимся окружить себя небольшим числом крупных компаний, с которыми мы работаем вдолгую, терпеливо культивируя их коммуникации.
Пока мы были в активной фазе трансформации агентства, к нам обратился Ucell с задачей по репозиционированию и разработке новой платформы для бренда и коммуникаций. После чего мы провели работу над креативной рамкой и у нас появилась возможность придумать, и снять 2 ролика для новогодних кампаний. Первый ролик был о новом предложении Ucell — безлимитном доступе в соцсети и мессенджеры для новых абонентов.
– Искандер Хаитбаев
У клиента был заранее утвержденный актерский состав — большая семья с родителями, детьми, бабушкой, дедушкой. Мы хотели донести до зрителя, что этот продукт имеет ценность для всех сегментов аудитории и решили ярко показать все то классное, что можно делать с безлимитными соцсетями и мессенджерами, на примере каждого члена семьи. И одного кролика.
– Дониер Аббасов
С кроликом тоже была забавная история. В тот день мы узнали, что глубокой ночью на OLX можно найти самых разных животных, готовых участвовать в съемке.
По изначальному плану, девочка с кроликом должна была играть с маленьким щенком. Вечером перед утренней сменой мы приезжаем с художником и оператором на освоение локации, стоим обсуждаем сцены и кто-то говорит — «Вот тут у нас щенок будет бегать». А рядом стоял хозяин дома, который вдруг оторопел, изменился в лице, а потом очень настоятельно убедил нас в том, что собака не переступит порог его дома. А через 6 часов начало смены.
И у нас уже щенок после груминга, сидит ждет когда его снимать будут. Мы возвращаемся в офис, всей командой садимся на телефоны, перебираем в интернете объявления, а в голове животных, которые могут мило смотреться в кадре и не представлять опасности для ребенка. В итоге, мы выбрали кролика и только на монтаже поняли, насколько это оказалось символичным в преддверии года кролика.
В первые месяцы нашей работы в новом формате «стратегия-креатив-продакшн», несмотря на то, что многие клиенты нас уже знали, нам все равно нужно было многим заново представляться. За пару месяцев мы обошли 40 компаний и рассказали чем теперь Stargazer может им помочь. Одной из таких компаний был TBC Bank. Через пару месяцев после первого знакомства банк пригласил нас поучаствовать в кампании о депозитах, доверив нам и креатив и продакшн.
– Искандер Хаитбаев
Мы стараемся с каждым новым проектом бросать себе новые вызовы. Делать то, чего мы еще не делали. В этом ролике у нас было несколько таких челленджей. Тут и съемка с детьми, и съемка с животными, и сцена с огнем. И все это было снято за одну смену, за 14 часов.
– Дониер Аббасов
Цель кампании была в том, чтобы запоминающимся образом донести до людей продолжающих хранить деньги дома, что выгодней и безопасней хранить их в TBC Bank. Мы сочинили ироничную, но теплую историю и подумали, что визуальное повествование может получиться интересным если, как это теперь у нас стало модным, «посмотреть на Узбекистан глазами Уэса Андерсона».
По словам коллег из банка, эта кампания очень хорошо себя проявила с точки зрения эффективности. Судя по тому, что ролик еще недавно крутился в таргете, ресурс этой кампании по привлечению новых депозитов еще не исчерпан.
Этот проект – самое настоящее свершившееся чудо. Одна неделя на то, чтобы собрать команду крепких 3D-шников, написать сценарий, утвердить его с клиентом, продумать сцены, сделать раскадровку, замоделить все 3D-объекты, выставить сцены, проработать анимацию, зарендерить, смонтировать, озвучить, свести и сдать через 7 дней.
– Искандер Хаитбаев
Мы сдали ролик за полчаса до начала презентации. И когда я на такси отправлял флешку с файлами – у нас было чувство невероятного триумфа.
– Дониер Аббасов
Мы уже не первый год работаем с AloqaBank по их платежному приложению Zoomrad, и банк попросил нас создать 2-минутную 3D-анимацию, которая расскажет все, что важно знать о приложении. Показывать этот ролик планировалось на большой презентации ребрендинга AloqaBank, до которой оставалось всего 3 недели и мы переживали, что сроки очень сжатые. И тут нам сообщают, что мероприятие сдвинули — на 2 недели раньше. В итоге у нас оставалась одна неделя. А мы еще на свою голову придумали в сценарии несколько лайв-экшн сцен с актерам, в которые на постпродакшене еще интегрируются графические интерфейсы.
Мы понимали, что самая большая проблема – это время на рендеринг файлов. Пока компьютеры рендерят файлы — на них нельзя работать, так как все мощности уходят на рендер. А использовать облачную рендер-ферму стоит сумасшедших денег. И Дониер неожиданно нашел идеальное для той ситуации решение – использовать ферму компьютеров в каком-нибудь игровом клубе с мощной техникой. Мы удаленно подключились к 10 компьютерам и сидя в офисе закидывали по-очереди сцены на рендеринг. Благодаря этому импровизированному рендер-конвейеру нам удалось сдать ролик в срок. Только за аренду компьютеров мы заплатили около 8-9 млн сум, но в тот момент это было единственное, что могло нас спасти.
Это пример проекта, когда сошлись все звезды. Несмотря на кучу сложностей, было очень много моментов, которые удивительным образом складывались в нашу пользу.
– Искандер Хаитбаев
Здесь мы очень благодарны клиенту за то, что они дали нам практически полную творческую свободу — поставили задачу и отошли в сторону. Искандер написал классный копирайт, который нам утвердили практически без правок, а оттуда уже было понятно, куда нужно двигаться.
– Дониер Аббасов
Мы сразу поняли, что этот манифест будет посвящен людям, ведь понимание — это в первую очередь про людей. Мы подумали, что будет полезно напомнить людям о том, что все мы разные, но каждый прекрасен в своей уникальности.
Мы снимали в две смены, в двух локациях, с которыми нам на удивление повезло. Кажется, это был первый раз, когда локации решились быстро и сразу то, что надо. Первая локация – Дворец авиастроителей, вторая – Архив академии наук. Обе локации с сумасшедшей архитектурой. Там было ощущение, что нет никакой необходимости в художественном оформлении. Нам как раз нужны были такие необычные локации, где мы смогли бы классно обыграть каждый образ, что-то на стыке фэшн и андеграунд.
В качестве арт-директора мы привлекли Камиллу Ахмедову (kamsitta) — ее опыт классно подходил под нашу задачу и мы хотели, чтобы она привнесла свое видение по арт-части. В итоге, мы пригласили ее на одну задачу, а она помогла нам решить еще пять других.
К слову о режиссерском видении.
Изначально, мы планировали эффект калейдоскопа делать на графике, но когда мы были на освоении локаций, Дониер совершенно случайно поднял глаза и увидел, что над его головой висит огромная стеклянная люстра. Он тут же сообразил, что если ее подсветить сверху, а камеру направить на нее снизу, то получается калейдоскоп намного эффектнее графического.
Самая сложная сцена была с лошадью.
Для съемки кадра нам пришлось поднимать лошадь на 3-й этаж Дворца авиастроителей и это тот случай, когда все пошло не по плану. Смена в разгаре. Идет подготовка к сцене с лошадью. Вдруг прибегает встревоженный линейный продюсер и с ужасом говорит, что лошадь упала на лестнице и снимать ее мы не сможем. Оказалось, что она поскользнулась на мраморных ступеньках и поранила ногу. Смирившись с тем, что лошади не будет, мы начинаем снимать сцену. Ребята за час организовали аж 3-х новых и в итоге мы сняли кадр именно так, как очень хотели. Это пример того, когда связка продюсер-режиссер работает на все 100%, потому что оба хотят сделать крутой продукт.
Я часто рассказываю людям о том, что для меня лично магия нашего ремесла, его эссенция, сводиться к одному волшебному моменту в конце постпродакшена — когда отснятый материал смонтирован и покрашен, озвучка записана, музыка сведена и все это впервые накладывается друг на друга, и ты нажимаешь Play.
заключил Искандер Хаитбаев
Для меня первый просмотр финально собранного ролика — это особый вид удовольствия. Это мгновение, которое вдохновляет и заряжает на следующий проект, на следующую вершину. А когда мы с Дониером впервые нажали play на манифест TAF!23 — это был прям духовный экспириенс, который зарядил нас на 100 проектов вперед. И вот мы мчимся к ним навстречу.