24 апреля

Товар, который продает себя сам: что такое автоворонки и как они работают в Узбекистане

Новый инструмент агентства OTRYAD — Тандыр — создан для тех, кто хочет работать с людьми, которые еще не готовы к покупке.

Работа современных маркетологов сильно завязана на работе с «горячими» — теми, кто уже хорошо знаком с бизнесом и продуктом, уже знает, почему и зачем хочет совершить покупку, и такому лиду достаточно просто сделать предложение, чтобы продажа состоялась — по статистике среди всей доступной аудитории бизнеса, таких лидов только 3%.

В то время, как остальные 97% должны пройти еще несколько этапов взаимодействия с бизнесом, узнать детали продукта, проникнуться идеей, чтобы только начать рассматривать возможность покупки.

Маркетинг усложняется с каждым годом. Если раньше, при дефиците товаров бизнесу достаточно было просто быть, то сегодня при высоком уровне конкуренции нужно применять новые инструменты привлечения.

Продажи в лоб уже давно не работают. Андрей Федорив, украинский маркетолог, основатель Fedoriv Group говорил, что весь маркетинг — это «знаю-хочу-верю-плачу». Работа с остальными 97% людей предполагает некий процесс, когда люди узнают о вашем продукте, хотят его приобрести, верят что ваш продукт решит их проблему или удовлетворит желание, и только тогда они будут платить.

Люди используют все те же инструменты продаж, и удивляются почему это перестает работать со временем. Сначала перестали работать газеты, потом радио стало менее эффективным, ТВ уже не дает прежних результатов, а теперь SMM и таргет с предложением купить продукт в лоб уже никого не удивляет.

Новый инструмент агентства OTRYAD — Тандыр — создан как раз для тех, кто хочет работать с людьми, которые еще не готовы к покупке. По своей сути, Тандыр это автоворонка — продуманный порядок касаний, которые постепенно «нагревают» лиды до состояния готовности к покупке. При этом важно, что весь этот процесс проходит автоматически, экономя бизнесу сотни человеческих часов. Не мудрено, что автоворонки уже приносят бизнесу в США десятки миллионов долларов, и уже популяризируются в России.

Прогрев аудитории — целенаправленное взаимодействие с аудиторией по разным каналам и разными способами, чтобы вызвать интерес и доверие к продукту и побудить к покупке.

Автоворонка в бизнесе — это налаженная система продаж. Её главный плюс — она настраивается один раз и навсегда и потом может работать без дополнительного вмешательства.

В Узбекистане об автоворонках не знают почти ничего — местный рынок не сформирован, те, кто пытается пересказать слова американцев об автоворонках искажают и путают смыслы, рынок полон специалистов без кейсов и внятного опыта, а тех, кто действительно понимает суть автоворонок в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Отчасти поэтому, 90% интернет-маркетинга в Узбекистане не приносит никаких результатов — каждая сторона, начиная от самого предпринимателя и заканчивая нанятыми специалистами заняты лишь перекладыванием ответственности друг на друга.

Шохрух Мухсинов — основатель агентства OTRYAD, маркетолог с опытом работы в Додо Пицца и Sharq Motors, решил применить автоворонки в Узбекистане, но для этого ему было важно провести тесты инструмента на реальном бизнесе — чтобы доказать работоспособность. Шохрух решил протестировать инструмент у своего друга — основателя видео-продакшена DERVISH, и уже процессе зародилась идея запустить реалити-шоу и показать процесс создания автоворонки изнутри.

Все началось с того, что Нуриддин, основатель видео-продакшена Dervish, решил во что бы то ни стало начать поднимать продажи своего бизнеса. И за помощью в достижении этой цели он обратился к Шохруху.

И тогда Шохрух решился на интересный эксперимент — разработать для Нуриддина и его продакшена рабочую автоворонку, которая будет стабильно приносить клиентов на чеки от $1000, и самое главное окупать вложенные деньги в рекламу в несколько раз — привлекая к продукту Dervish не только те 3% горячих лидов, но и остальные 97% аудитории, постепенно рассказывая им о продукте, развивая их доверие, интерес и уверенность в том, что именно Dervish способен решить их проблемы.

Но интереснее всего здесь то, что в процессе работы ребятам пришла идея показать весь процесс создание автоворонки изнутри и поэтому они запустили настоящее реалити-шоу, где поэтапно показали, как строили Тандыр.

Трейлер

Первые серии шоу уже можно посмотреть в Telegram-боте проекта — как ребята пришли к идее автоворонки, какие этапы они планируют пройти и какой контент вошел в итоге в само реалити-шоу.

Само шоу состоит из 8 серий, где авторы рассказывают об исследованиях в маркетинге, проводят интервью с Диером Мирзахмедовым (председатель маркетинговой ассоциации Узбекистана), директором по маркетингу Bellissimo Pizza — Шохрухом Асролходжаевым, и Мирзо Кодировым (ex-управляющий партнер маркетингового агентства Muna Media, сейчас руководитель отдела маркетинга IMAN), раскрывают темы улучшения продукта, формирования сильного торгового предложения, поясняют суть автоворонки, учат продуктовой матрице, показывают такие инструменты как лестница ценностей, чаша стресса и удовольствия, смысловая упаковка продукта и от А до Я объясняют, как построить Тандыр для своих проектов.

В конце шоу зрители увидят всю суть автоворонки изнутри и ознакомятся с результатами эксперимента.

Доступ ко всем сериям шоу можно приобрести за 200.000 сумов за первые 50 мест, дальше — дороже. По словам автора проекта, Шохруха, цена сформирована таким образом, чтобы шоу могло посмотреть как можно большее количество зрителей.

Все 100% вырученных средств от продаж шоу агентство планирует отдать на благотворительность — на покупку дорогостоящего препарата Золгенсма для Ибрагимовой Амалии, которой сейчас помогают множество инфлюенсеров, блогеров и просто неравнодушных людей не только из Узбекистана, но и из других стран.

В том же боте, помимо покупки всех серий шоу, есть возможность принять участие в небольшом тесте — после просмотра первых серий, можно ответить на несколько вопросов и набрать за это баллы. Все, кто наберет хотя бы 7 баллов, попадут в розыгрыш от OTRYAD, где могут выиграть книги по маркетингу, чат-бот от агентства или видеоролик от продакшена Trust.

Купить доступ к шоу можно только до 1 мая.

Вся подробная информация о проекте в Instagram, а также на сайте tandir-show.uz.

На правах рекламы

Читайте также:

В Узбекистане откроют «Creative Park» для творческого развития молодежи в регионах

01 июня

«Синтез», FCB Artgroup и We Digital взяли награды фестиваля «Белый квадрат»

01 июня

Uzum заменил логотипы на своих сайтах детскими рисунками

01 июня

Популярные новости

«Найти нельзя воспитать»: как агентства Узбекистана решают кадровые проблемы

Вышел рейтинг 25 популярных по посещаемости веб-сайтов мира

World Wildlife Fund вместе с агентством Ogilvy выпустили «шрифт, находящийся под угрозой исчезновения»

Три агентства из Узбекистана попали в шорт-лист фестиваля «Белый квадрат»

Компания 7Media Group установила один из крупнейших рекламных LED-экранов в Узбекистане

Компания Saneg по добыче нефти и газа, запускает спецраздел на Repost.uz об индустрии

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Abstract совместно с российским агентством Zebra hero снял серию роликов для Aviasales

Pepsi будет проводить фестивали национальной кухни Узбекистана в крупнейших городах мира

Больше новостей