18 апреля 2024

Бизнес в Узбекистане будет вносить 100% предоплату за электроэнергию и газ

Предполагается, что внедрение предоплаты предотвратит рост дебиторской задолженности.

В соответствии с постановлением Кабинета министров от 16 апреля о повышении тарифов на энергоресурсы, с 1 июля 2024 года юридические лица будут обязаны оплачивать 100% предоплату за электричество и природный газ.

Ранее полная предоплата за электричество и газ для юридических лиц действовала с июля 2017 года. Однако в феврале 2019 года размер авансового платежа за потребление энергоресурсов для бизнеса был снижен до 50%.

В конце прошлого года Минэнерго объяснило, что причиной принятого решения стала нехватка приборов учёта и других устройств, что позволяет потребителям самостоятельно подключаться к электросети и искажать информацию об использовании электроэнергии. По информации, представленной в 2023 году, было выявлено 39,5 тысяч нарушений, что привело к серьезным финансовым потерям для снабжающих предприятий в размере 355,3 млрд сумов.

В тот же период 13,2 тысячи оптовых потребителей использовали 1,46 млрд кубометров газа без предварительной оплаты, что привело к образованию дебиторской задолженности на сумму 90,2 млрд сумов. Кроме того, к 1 ноября долг газовых заправок вырос до 59,9 млрд сумов, что составило увеличение на 1% с начала года.

Читайте также:

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

03 декабря 2025

Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд

25 ноября 2025

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

24 ноября 2025

Популярные новости

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

Блогеры Узбекистана: к кому обращаться за рекламой?

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

Рейтинг топ-10 каналов в Telegram в Узбекистане

Burger King откроет первые рестораны в Узбекистане в ближайшие полтора месяца

В Узбекистан заходит немецкий молодежный бренд New Yorker

Coca-Cola снова запустила новогодний ролик, созданный нейросетью

Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд

Глобальное исследование System1 и JCDecaux: как брендам создавать наружную рекламу, которая работает

Больше новостей