18 апреля 2024

Бизнес в Узбекистане будет вносить 100% предоплату за электроэнергию и газ

Предполагается, что внедрение предоплаты предотвратит рост дебиторской задолженности.

В соответствии с постановлением Кабинета министров от 16 апреля о повышении тарифов на энергоресурсы, с 1 июля 2024 года юридические лица будут обязаны оплачивать 100% предоплату за электричество и природный газ.

Ранее полная предоплата за электричество и газ для юридических лиц действовала с июля 2017 года. Однако в феврале 2019 года размер авансового платежа за потребление энергоресурсов для бизнеса был снижен до 50%.

В конце прошлого года Минэнерго объяснило, что причиной принятого решения стала нехватка приборов учёта и других устройств, что позволяет потребителям самостоятельно подключаться к электросети и искажать информацию об использовании электроэнергии. По информации, представленной в 2023 году, было выявлено 39,5 тысяч нарушений, что привело к серьезным финансовым потерям для снабжающих предприятий в размере 355,3 млрд сумов.

В тот же период 13,2 тысячи оптовых потребителей использовали 1,46 млрд кубометров газа без предварительной оплаты, что привело к образованию дебиторской задолженности на сумму 90,2 млрд сумов. Кроме того, к 1 ноября долг газовых заправок вырос до 59,9 млрд сумов, что составило увеличение на 1% с начала года.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

14:03, сегодня

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей