Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
06 сентября 2022
Одной из главных задач было создать бренд платформу Truzbek.
Сеть магазинов ISHONCH сменила фирменный стиль, редакция PR.uz получила полную информацию о ребрендинге и создании бренд-платформы. Какова смысловая нагрузка изменений, почему бренд-платформа называется Truzbek и как ребрендинг должен поменять отношение покупателей к ритейлу? — Об этом и многом другом изданию рассказала Замира Рахманова, креативный директор бренда.
Вместе с выходом в новые регионы был запланирован ребрендинг. Оригинальная концепция бренда не отражала актуальных принципов и ценностей, по которым команда уже работала какое-то время, а также была недостаточно гибкой с точки зрения развития смыслов и стиля бренда.
К решению поменять фирменный стиль мы подошли фундаментально. Мы понимали, что недостаточно было поменять только логотип или визуальный код, нужна была бренд-платформа — наша конституция, на которую можно было бы опираться для будущих коммуникаций, в том числе и на наш обновленный фирменный стиль.
По словам представителя компании, выбор пал на Depot WPF в качестве исполнителя не случайно. Одним из факторов принятия решения стало то, что директор по стратегии агентства является выходцем из Узбекистана.
Для разработки бренд-платформы и ребрендинга мы обратились к агентству Depot WPF, так как решили довериться профессионалам своего дела. Более того, директор по стратегии в Depot WPF Фарход Кучкаров — из Узбекистана, поэтому мы были уверены, что фирменный стиль, айдентика и бренд-платформа будут понятны для Узбекистана и не будут оторваны от реальности.
В общей сложности работа над бренд-платформой и ребрендингом заняла около полутора лет, за это время команда Depot WPF несколько раз приезжала в Узбекистан для исследований, помимо этого совместные исследования проводились и за пределами страны.
Возвращаясь к фирменному стилю, отмечу что изменились типографика, цвета, шрифты. Айдентика стала более эмпатичной, структурированной, понятной, современной и ритейловой. Мы решили оставить неизменным основной зеленый цвет, потому что он является нашей визитной карточкой, а также сохранить название Ishonch, потому что это сердце нашего бренда.
Как оказалось, на этапе исследований команда обратила внимание, что в Узбекистане, в частности, в категории «ритейл» есть две заметные проблемы: конкуренты легко копируют стиль друг друга и, по мнению команды, не произошло плавного перехода от базара к современному ритейлу.
Да, появились более комфортные пространства для покупок, но пропали человечность, внимание, понятность и живость. Мы поставили перед собой задачу провести ребрендинг, который, в первую очередь, отразился бы на пользовательском маршруте и помог покупателям чувствовать себя комфортнее в ритейле. И поняли: если решим такую задачу, то нас будет сложно скопировать, потому что это не просто внешние изменения, а трансформация изнутри.
В связи с этим, было принято решение разработать бренд-платформу, которой дали рабочее название «Truzbek».
Важно отметить, что тут нет привязки к национальности, месту жительству или гражданству. Трузбек — это человек, философия, принцип. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам ее создаешь. Трузбеком может быть наш сосед, наши родители, друзья — те, кто меняет мир вокруг себя и близких не словами, а действиями.
Ishonch как бренд помогает в этом, подбирая современные и удобные товары для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. Дополнительно мы проработали систему коммуникаций в ритейле, с помощью которой бренд будет создавать более комфортную среду в магазинах — общаться с покупателями, давать подсказки, делиться советами. Концепция Трузбека строится на переосмыслении наследия, формировании нового поколения узбеков и на поддержке персональных ценностей и персонального образования.
Над бренд-платформой работали:
Depot WPF:
Фархад Кучкаров — Директор по стратегии
Анна Рожнова — Директор по работе с клиентами
Раушан Султанов — Креативный директор
Мария Луценко — Старший стратег
Екатерина Носенко — Руководитель проекта
ISHONCH:
Урматбек Бейшеналиев — Директор по маркетингу
Замира Рахманова — Креативный директор
Нурбек Абылдаев — Бренд менеджер
Дониербек Солиев — Арт-директор
Алишер Бойкузиев — Менеджер по маркетинговым коммуникациям
Сардор Кучкаров — Трейд-менеджер
ISHONCH — сеть магазинов техники, электроники и товаров для дома.