09 августа 2023

Интервью с диджитал-маркетологом Payme: о пути в цифровой маркетинг, тонкостях профессии и жизни в Узбекистане

Диджитал-маркетолог компании «Payme» Федор Галанин рассказывает о пути в цифровой маркетинг и об интересных аспектах своей профессии.

В мире, где цифровые технологии проникают во все сферы нашей жизни, диджитал-маркетологи становятся незаменимой частью бизнеса. Они не только создают и продвигают бренды в онлайн-пространстве, но и анализируют данные, определяют потребности аудитории и разрабатывают стратегии для достижения поставленных целей.

— Расскажите о своем опыте работы и о том, как вы попали в сферу цифрового маркетинга

Я начинал свою карьеру как «белый воротничок» и мечтал стать инвестиционным банкиром, пока учился в университете. В течение трех лет я работал в одной из крупнейших компаний «большой четверки» (Deloitte, PricewaterhouseCoopers (PwC), Ernst & Young (EY) и KPMG). Однако, работа в этой компании была очень интенсивной и повышение было сложно достичь. После трех лет работы я решил покинуть «большую четверку» и рассматривал возможности в «большой тройке» (McKinsey, BCG, Bain). Однако, после прохождения интервью в этих компаниях, я понял, что их культура не соответствует моим ценностям.

А как я попал в маркетинг? Так получилось, что моя супруга на тот момент (2012 год) работала в фармацевтической компании бренд-менеджером, и ей нужна была помощь с построением отдела цифрового маркетинга. В то время информации о нем было очень мало. В процессе помощи, я обнаружил, что эта сфера очень интересна. Параллельно у меня были другие бизнес-проекты (небольшие региональные компании), где я выступал в роли бизнес-консультанта и помогал выстраивать бизнес-процессы, включая отделы маркетинга и продаж. В этот момент я начал применять знания о диджатале на практике и я понял, что хочу развиваться дальше в этой области. Мне удалось попасть в стартап – digital-агентство мобильного маркетинга, где работали всего 20 человек. Когда я ушел оттуда, их число уже достигло 100, а сейчас их более 500. Именно там я познакомился с мобильным и цифровым маркетингом во всех деталях. Я узнал о SSP и DMP платформах, CPA-сетях, о деталях работы рекламных алгоритмов Facebook, Google, Yandex, сквозной аналитике, фроде и так далее. В основном я продвигал банки и финансовые продукты, такие как Сбербанк, Альфа-банк, Qiwi, карта рассрочки «Совесть» и другими.

Перед тем, как присоединиться к Payme, я работал в Ситибанке в течение трех лет на должности старшего менеджера по цифровому маркетингу. Во время работы в Ситибанке я успел поработать со всеми банковскими продуктами, за исключением кредитов.

— Digital-маркетинг – это креативная индустрия или больше техническая?

Digital маркетинг – это сфера, которая требует как технических, так и креативных навыков. Необходимо понимать технические аспекты, такие как работа инструментов, сайтов, интеграций и систем аналитики. Например, для автоматизации ежедневных процессов мне потребовалось знание веб-разработки и языка программирования Python. Это позволяет настроить автоматическую отгрузку отчетов из Meta и автоматизировать много рутинных задач.

— Digital-маркетинг и SMM – одно и то же?

На самом деле, это интересный вопрос. Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я отвечаю, что я digital-маркетолог, и люди часто говорят: «Ты значит СММщик?». Я отвечаю: «Да, это СММ», потому что иначе объяснять придется долго.

Digital маркетинг – это широкое понятие, которое включает в себя как общие принципы маркетинга, так узкие области, связанные с цифровым миром. Это может включать SEO (оптимизацию поисковых систем), контент-маркетинг, маркетинг посредством электронной почты, рекламу на поисковых системах и так далее.

Многие аспекты digital маркетинга очень зависят от конкретных рынков. Например, набор доступных инструментов и технологий, каналов продвижения. В России инвентарь digital маркетолога был очень широким, на рынке было сразу 2 больших игрока в поиске: Google и Yandex; социальные сети: помимо глобальных Meta, TikTok, Youtube, локальные VK и Одноклассники и так почти во всех направлениях, присутствовали большие глобальные игроки и очень сильные локальные. 

SMM – это часть цифрового маркетинга, которая сосредоточена на использовании социальных сетей для продвижения бренда или продукта. SMM включает создание и управление профилями бренда на популярных социальных платформах, таких как Facebook, Instagram, Twitter, а также публикацию контента, взаимодействие с аудиторией и рекламу в социальных сетях. Однако SMM является только одним из направлений цифрового маркетинга и не является его единственной составляющей. Главная цель цифрового маркетинга – донести продукт до целевой аудитории. Некоторые люди связывают цифровой маркетинг с назойливостью из-за развития технологий и инструментов, которые иногда показывают то, что пользователь не хочет видеть.

— Откуда вы черпаете информацию?

Источники данных для digital-маркетологов могут быть разными. Некоторые из них включают в себя аналитику сайтов, социальные медиаплатформы, поисковые системы, онлайн-магазины и другие сервисы, которые собирают информацию о пользователях и их действиях. Кроме того, digital-маркетологи также могут использовать сторонние данные от провайдеров услуг или партнеров для получения более полной картины о поведении пользователей.

— И, конечно же, невозможно не спросить у вас про Узбекистан. Как вам страна?

Когда меня спрашивают, как мне здесь, я отвечаю – просто вкусно. Здесь я полностью изменил свое представление о том, что такое настоящие продукты. Попробовав местное мясо, я осознал, что раньше не знал, что такое качественное мясо. Разнообразие узбекской кухни меня поразило. Плов, лагман, шашлык – каждое блюдо было настолько вкусным и ароматным, что я не мог насытиться ими.

— А что можете сказать про работу в Payme?

Payme – это мое первое место работы в Узбекистане, и я очень доволен своим выбором. В компании царит очень динамичная атмосфера, так как она находится в процессе трансформации и имеет амбициозные цели. Мне нравится то, что Payme выделяет достаточно ресурсов для достижения этих целей. Работа в Payme – это не просто работа, это настоящая жизнь, наполненная страстью и энергией.

— Какие советы можете дать начинающим digital-маркетологам?

Начинающим digital-маркетологам полезно учиться самостоятельно и не бояться сделать что-то не так. Учиться постоянно, эта сфера безумно динамичная и технологии не стоят на месте. Важно не зацикливаться на одном наборе каналов, постоянное тестирование гипотез, креативов, каналов должно быть повседневной привычкой. Учиться определять эффективность своих активностей, не просто в количестве просмотров или кликов, а стремиться измерять эффект на бизнес в целом и в денежном выражении. Понимать как digital маркетинг работает в синергии с классическими маркетинг каналами. Эти советы помогут развиваться и достигать успеха в этой области.

На правах рекламы

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей