28 октября 2022

Илон Маск официально стал владельцем Twitter

Вспоминаем, как развивались события между самым богатым человеком мира и социальной сетью.

Сегодня Илон Маск, наконец, возглавил Twitter. Почему «наконец»? — Потому что история миллиардера и соцсети началась ещё в апреле этого года. Рассказываем, с чего всё началось и как продолжалось:

4 апреля 2022 года стало известно, что Илон Маск стал крупнейшим акционером соцсети Twitter. Было выкуплено 9,1% акций компании, а стоимость сделки составила $2,62 млрд.

14 апреля основатель SpaceX и генеральный директор Tesla сказал, что готов выкупить Twitter полностью, отдав за каждую акцию $54,2. Ранее, после покупки акций, он получил право войти в совет директоров компании, однако ответил официальным отказом.

18 апреля после слов о полной покупке соцсети Илон официально заявил, что готов совершить одну из крупнейших сделок по приобретению Twitter. Это оказалось окончательным предложением. Предприниматель верит, что социальная сеть может стать главным инструментом защиты права на свободу слова по всему миру. Однако нужно было провести исследование: Twitter должен был предоставить документ, в котором говорится, что фейковые аккаунты в соцсети составляют не более 5% от общего числа ежедневных активных пользователей.

29 апреля Twitter предоставил такие исследования: по внутренним данным первых трех месяцев 2022 года был подведен итог, что фейковых аккаунтов в соцсети менее 5%. Компания оговорилась, что точно определить количество аккаунтов с помощью имеющихся инструментов сложно. Также было заявлено, что Twitter несколько лет завышала число пользователей: сервис считал связанные аккаунты одного пользователя за учетные записи разных людей. 

13 мая Илон Маск решил провести свое исследование, основываясь на своих подписчиках.

Чтобы выяснить это, моя команда проведет случайную выборку из 100 подписчиков.

Илон Маск

17 мая выяснилось, что фальшивых аккаунтов гораздо больше 5% — речь идет о 20%. В ответ управляющие Twitter упрекнули предпринимателя, что это сделано для сбивания цены за акцию. Так и получилось: после такого заявления акции соцсети рухнули на 25%.

Чтобы закрепить документом слова о серьезном желании покупки компании, был подписан договор, который гласил: если Илон Маск передумает купить соцсеть, то он будет обязан заплатить Twitter $1 млрд. И наоборот, если владельцы соцсети в какой-то момент решат не продавать Twitter Маску, то они будут обязаны заплатить такую же сумму предпринимателю.

Предприниматель заявлял, что собирается очистить соцсеть от ботов, а также вернуть заблокированные учетные записи, например, аккаунт бывшего президента США Дональда Трампа. Маск не собирается отрекаться от своих слов — он все еще видит в Twitter платформу по развитию прав свободы слова.

Однако 9 июля Маск заявил, что не собирается покупать соцсеть, так как она не предоставила более детальный отчет по фейковым аккаунтам. Такое заявление все же не означало, что Илон откажется от покупки полностью — переговоры «заморозились» на некоторое время.

4 октября, спустя почти три месяца после заявления об отказе покупки соцсети, Маск заявил, что готов принять окончательное решение по поводу приобретения Twitter.  Условия по покупке остались такие же — $54,2 за акцию или $44 млрд за весь пакет.

26 октября Илон Маск опубликовал пост, в котором приходит в офис Twitter с раковиной — это стало отсылкой к фразе «let that sink in», которую можно перевести двумя фразами одновременно: «осознайте произошедшее» или «впустите раковину». Также он изменил описание в профиле соцсети на Chief Twit (Главный по твитам).

27 октября Илон Маск завершил сделку по приобретению соцсети.

Сегодня, 28 октября, предприниматель возглавил Twitter и сразу же уволил пять директоров, в том числе генерального и финансового.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей