Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
13 января 2023
В статье — о том, как выбрать правильный, какому сегодня отдают предпочтение, а также о размытии граней между креативами.
Маркетинговое агентство Adsup.me рассмотрело два креатива в рекламе — медийный и performance. Оба работают на потребителя, но становятся существенно разными, когда речь идёт о цели. Какому из них сегодня отдают предпочтение, как выбрать, а главное — отличить одно от другого, по порядку.
Медийные креативы формируют положительный образ бренда. Так, в «медийной» рекламе фундаментальным каналом привлечения и удержания клиентов является digital, но в списке также — билборды, растяжки на транспорте и ТВ.
Здесь фокус – на эмоциональном восприятии пользователей: приятный визуал, креативность, сторителлинг. Аудитории нужно не просто передать коммерческое предложение, а сформировать положительные ассоциации с брендом.
Помимо кропотливой работы над дизайном, в медийной рекламе важно четко обозначить, о каком бренде идет речь. Тогда в ход идут крупные лого, маскоты, слоганы: все для того, чтобы пользователь запомнил образ компании.
В будущем, увидев лого, он вспомнит медийную рекламу и связанные с ней положительные эмоции. Значит, с большей вероятностью совершит целевое действие. Уровень удержания растёт.
Adsup.m
К минусам такого формата относят дороговизну исполнения, учитывая траты на услуги дизайнеров, и дальнейшее размещение на популярных площадках.
В свою очередь, Рerformance-креативы демонстрируют не столько бренд, сколько отдельный продукт или услугу — они стимулируют пользователя к целевому действию. То есть такой формат обеспечивает прибыль «здесь и сейчас» — пользователь получает конкретное предложение, совершает действие и приносит доход в короткие сроки.
Изображения и видео с использованием товара здесь работают как инструменты, подталкивающие к целевому действию.
Пользователю легче представить себя на месте актёра, он предвкушает решение болей и потребностей. Значит, быстрее совершает целевое действие.
пишут в агентстве
Отмечается, что Рerformance-креативы полезны любому бизнесу вне зависимости от размера — быстро генерируют доход, у них гибкий бюджет и легко оценить эффективность. Кроме того, они, так же как медийные, способны формировать положительный имидж.
Из-за роста конкуренции пользователи стали избирательнее в рекламе, поэтому многие performance-креативы не только призывают к действию, но и формируют эмоциональную связь с брендом. Так реклама выделяется и становится эффективнее.
А медийные объявления могут не окупиться, если будут приносить доход только в долгосрочной перспективе. Поэтому performance-креативы и медийные — часто одного и то же.
Разделение существует не для строгой классификации, а для того, чтобы придерживаться цели продвижения. Если фокус на продажах «здесь и сейчас», то используется performance-стиль, но это не мешает присутствовать и медийным элементам.
И наоборот — когда нужно повысить лояльность, вы создаете «медийку», но можете добавить CTA, рассказать о конкретных продуктах и показать, как их используют.
Разница между медийным и performance объявлением в том, что будет главным в креативе — визуальная насыщенность или конверсия.