Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
07 июня 2024
Антониу Гутерриш раскритиковал титанов рекламы и пиара, в том числе Dentsu, Edelman, Havas, Interpublic Group, Omnicom, Publicis и WPP, назвав их «содействующими планетарному разрушению» за защиту имиджа индустрии ископаемого топлива. Он также призвал СМИ и технологические компании прекратить вещать подобную рекламу.
Эксперты рекламной индустрии реагируют на специальное обращение по борьбе с изменением климата, с которым Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш выступил в Нью-Йорке в честь Всемирного дня окружающей среды.
Он обвинил холдинговые компании в «зеленом отмывании», распространении дезинформации и «сознательной работе против научного консенсуса». Эта речь последовала за обещанием ко Дню Земли, объявленным Clean Creatives, группой кампании по борьбе с ископаемым топливом в рекламной и PR-индустрии, которая получила обязательства от более чем 1000 агентств прекратить рекламу нефти.
«Мы будем рассматривать эту речь как поворотный момент в сотрудничестве рекламной и PR-индустрии с загрязнителями ископаемого топлива. Агентства и бренды, которые прислушаются к этому призыву к действию, будут рассматриваться как лидеры, а те, кто сопротивляется, будут рассматриваться как часть долгой истории отсрочки важных действий по борьбе с изменением климата ценой драгоценного времени и жизней», — сообщил исполнительный директор Clean Creatives Дункан Мейзель.
По словам Рэйчел Кей Альберс, основательницы креативной студии RKA INK, рекламная индустрия несет большую часть вины за нынешний климатический кризис из-за мотивирования массового потребления товаров, зависящих от ископаемого топлива, за последние 150 лет.
«Реклама помогла нормализовать и романтизировать потребительский образ жизни, который требует все большего количества ископаемого топлива для поддержания своего существования», — говорит она.