Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
14 августа 2023
За первое полугодие на экранах рекламировалось в общей сложности 530 брендов. Безалкогольные напитки стали лидерами по количеству рекламного инвентаря.
Независимый региональный медиаселлер International Media Service (IMS) представил итоги полугодия 2023 на узбекском телевидении. За прошедший период компания зафиксировала положительную динамику на рынке ТВ-рекламы — запуск новых крупных рекламодателей и новых брендов, рост доли международных партнеров, расширение категории E-commerce на ТВ, а также изменение сезонной активности ряда рекламодателей.
В первом полугодии 2023 на ТВ было зафиксировано 330 рекламодателей (187 из которых не размещались на ТВ в первой половине 2022 года), при этом рекламировалось в общей сложности 530 брендов. Список составляют как локальные, так и зарубежные компании.
По итогам H1 2023 года рекламодатель IВТ (International Beverages Tashkent) сохраняет лидерство среди TOP-15 рекламодателей, как и в аналогичном периоде 2022 года. Однако произошло перераспределение рекламного инвентаря с государственных телеканалов на коммерческие.
отмечают в IMS
Coca-Cola — остается ключевым рекламодателем на ТВ, удерживая вторую позицию по объему приобретенного рекламного инвентаря.
P&G (Procter & Gamble) — увеличил свою активность более чем в 5 раз и значительно расширил список своих брендов.
Uzum — новый игрок в прямой рекламе, с бюджетом в десятки миллиардов сумов. Как представитель цифровой сферы, Uzum выбрал телевидение в качестве своей рекламной площадки, исходя из широкого охвата ТВ и возможности покрыть не только крупные города, но и регионы.
Nestlé — также значительно увеличили свою активность, что связано расширением сплита каналов.
В первой половине 2023 года наибольшее количество рекламного инвентаря вышло в категории «Безалкогольные напитки».
Категория «Средства личной гигиены» выросла за счет увеличения активности P&G. При этом рост категории «E-commerce» вызван появлением рекламодателя Uzum.
Доля международных рекламодателей в прямой рекламе в первом полугодии 2023 года составляет 80% от общего объема инвентаря (что на 18 п.п. выше, чем в H1 2022). В сфере спонсорства и телепродаж этот показатель составляет всего 14%.
Международные бренды предпочитают использовать прямую рекламу как более эффективную и удобную для планирования, тогда как непрямая реклама нацелена в большей степени на небольших местных рекламодателей.
Вместе с тем, в текущем 2023 году наблюдается увеличение числа международных партнеров в сегменте прямой рекламы (+10%), а также возвращение на экраны крупного рекламодателя Unilever.
Компания International Media Service специализируется на продажах рекламных возможностей медиа, обладает уникальными технологиями в области оценки рынка и ценообразования.
Ранее IMS в своем материале развеял мифы касательно радиовещания в Узбекистане, показав эффективность этого вида коммуникации в наши дни.