06 июля 2022

«Первое, что исчезнет — это однообразие ракурсов и локаций», — Давлат Арабшоев

Режиссёр студии ArtCraft, о ноу-хау на рынке видеопродакшена Узбекистана.

Фото: личный архив героя

Если вкратце, о каких нововведениях (или ноу-хау) сегодня пойдет речь?

Всё началось с «Узбекфильма»: тогда у нас ещё не было собственного павильона, мы снимали его в аренду. Из-за бюрократических вопросов, которые там возникали, решили приобрести своё помещение и так же сдавать в аренду. Чтобы павильон приносил доход, должны быть хотя бы минимальные решения для съёмочных процессов, как, например, циклорама.

Циклорама – это такая конструкция, которая размывает границы горизонтальной и вертикальной плоскостей. Так сказать, «бесконечно» однотонный фон.

Кроме того, мы занимались поиском команды из-за рубежа для координации проектов. Подключая специалистов с опытом на другом рынке, мы начали понимать, что можно улучшить самим, где поменять подход и чему научиться.

Я же параллельно обращался к инвесторам, чтобы завезти на рынок оборудование, о котором я тогда мог только мечтать. В итоге, мы с трудом, добились того, чтобы завезти на рынок устройство Bolt и камеру Chronos.

Чтобы у вас было представление, Chronos – это аналог Phantom, который, в свою очередь, безоговорочно является «повелителем камер». В Европе и Штатах такому оборудованию сегодня уже «за двадцать». К тому же, они ушли далеко вперед и используют новейшие разработки, которые заморочены на продакшене.

Bolt
По моему мнению, из вышеперечисленного, главное ноу-хау здесь – это «болт» (робот для фиксации движения камеры, прим.ред), который поднимается до 2-х метров в высоту. Мы располагаем именно таким, но есть конструкции и помасштабнее: есть «болты» из серии «Х», которые поднимаются на 4.5 метра.
На мировом рынке эта технология уже давно заявила о себе и остаётся актуальной до сих пор. Её применяют почти в любом проекте – от блокбастеров Marvel до клипов и рекламных роликов.

Chronos
Эта камера снимает так детализировано, что на просмотр одного 3-секундного кадра понадобится около 3-х часов. Вы можете себе это представить? Допустим, это кадр с каплей. Chronos поймает каждое её, не заметное глазу, движение. Выражаясь профессиональным языком, камера разгоняется до миллиона кадров в секунду.
Почему остановился именно на ней? Дело в том, что её «родственник» – Phantom, о котором я упоминал ранее, но с теми же характеристиками, но разница в их цене колоссальная. Chronos обошлась гораздо дешевле.

Графика на основе Unreal Engine 5
Следующий инструмент, который мы недавно ввели в съемочный процесс — это создание декораций на LED-экранах, посредством движка Unreal Engine 5, который очень известен среди геймеров. Разработчики движка, последние пару лет, делают упор на представителей кинематографии и рекламы, поэтому снабжают программу дополнительными функциями.
Мы не остались в стороне и применили этот инструмент в одном из недавних проектов. В нём идёт повествование о строительстве комплекса Регистан в Самарканде, и одна из сцен происходит в пустыне. Чтобы протестировать технологию, был взят небольшой экран с заданным движением камеры и расфокусированным фоном, перед которым мы поместили модель комплекса в уменьшенном размере.

Что даёт продакшену использование этих инструментов?
Отличие виртуального продакшена от классического в том, что вы добиваетесь нужной картинки с минимальным количеством декораций. Всё, что вам нужно – правильные ракурсы и площадь экрана.
В качестве примера приведу сериал «Мандолорец», на основе «Звёздных войн». Он полностью снят виртуальным продакшеном. Минимум декораций – максимум правдоподобности. Актёр взаимодействовал только с реальными объектами и предметами в роде стола со стулом, а остальное уже объёмная, гибкая графика – если постараться, можно увидеть.
В кинопроизводстве использование таких технологий сократило сроки и расходы. Чтобы снимать, например, в каньонах и лесах, нужно выезжать на место, а с целой командой это сложно. Если же говорить в масштабах Голливуда речь, очевидно, идёт о баснословных бюджетах.

На сколько технология сокращает временные затраты на съёмки?
Поясню на одном примере. После съёмочного дня, вам понадобится минимум три недели, чтобы добавить локации на «зелёный фон» и довести картинку до нужного качества. Надо учитывать время и на пост-продакшен: участники рынка видеорекламы часто сталкиваются с капризами клиентов.
Раньше, к примеру, на уровне пост-продакшена клиент мог неожиданно передумать насчёт выбранного цвета, и нам приходилось менять половину декораций. Сейчас же это можно сделать в один клик, на компьютере.

Давлат, хорошо, вы рассказали в целом о внедряемых технологиях, давайте теперь перейдем к глобально преследуемым целям. Для чего принимаются такие решения — увеличить прайс, улучшить картинку или что-то другое?
Цель нашей студии – работать качественно и ролики получаются либо крутыми, либо нет. Рука набивается, вкус нарабатывается. Многие стремятся к развитию, и мы не исключение.
Прежде чем приобрести новые «фишки», я пообщался с десяток инвесторов. Мною были разработаны предельно точные презентации: с описанием технологий, аппаратов и детальной калькуляцией. К тому же, мною были подобраны не самые дорогие варианты, я искал аналоги на протяжении 3-х лет. Это было нелегко, ведь здешняя индустрия ещё не развита и только набирает обороты. Объём рынка коммерческих съёмок вырос в разы, растут и бюджеты. Быть может, новые инструменты, повлияют и на кинопроизводство.

Как вы думаете, чего не хватает нашему рынку?
Одна из главных проблем, с которой сталкивается местный продакшен — это дефицит доступных локаций. Когда наша медиа структура достигнет хотя бы масштабов Казахстана, то рекламщики производства начнут понимать, как и куда выезжать с командой. Ролики сейчас, в основном, снимают на кухнях и в комнатах. Очень сложно договориться об аренде квартиры или дома.
В Европе, Америке и даже России замена живых декораций дополненной реальностью пользуется большим спросом. Возможно, пока до конца не очевидны все возможности, но, думаю, постепенно и мы придём к этому. Первое, что исчезнет – это однообразие ракурсов и локаций.

Читайте также:

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Узбекистанцы провели в полёте более тысячи лет

22 апреля 2024

iTicket продал более миллиона билетов в 2023 году

18 апреля 2024

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей