06 июля

«Первое, что исчезнет — это однообразие ракурсов и локаций», — Давлат Арабшоев

Режиссёр студии ArtCraft, о ноу-хау на рынке видеопродакшена Узбекистана.

Фото: личный архив героя

Если вкратце, о каких нововведениях (или ноу-хау) сегодня пойдет речь?

Всё началось с «Узбекфильма»: тогда у нас ещё не было собственного павильона, мы снимали его в аренду. Из-за бюрократических вопросов, которые там возникали, решили приобрести своё помещение и так же сдавать в аренду. Чтобы павильон приносил доход, должны быть хотя бы минимальные решения для съёмочных процессов, как, например, циклорама.

Циклорама – это такая конструкция, которая размывает границы горизонтальной и вертикальной плоскостей. Так сказать, «бесконечно» однотонный фон.

Кроме того, мы занимались поиском команды из-за рубежа для координации проектов. Подключая специалистов с опытом на другом рынке, мы начали понимать, что можно улучшить самим, где поменять подход и чему научиться.

Я же параллельно обращался к инвесторам, чтобы завезти на рынок оборудование, о котором я тогда мог только мечтать. В итоге, мы с трудом, добились того, чтобы завезти на рынок устройство Bolt и камеру Chronos.

Чтобы у вас было представление, Chronos – это аналог Phantom, который, в свою очередь, безоговорочно является «повелителем камер». В Европе и Штатах такому оборудованию сегодня уже «за двадцать». К тому же, они ушли далеко вперед и используют новейшие разработки, которые заморочены на продакшене.

Bolt
По моему мнению, из вышеперечисленного, главное ноу-хау здесь – это «болт» (робот для фиксации движения камеры, прим.ред), который поднимается до 2-х метров в высоту. Мы располагаем именно таким, но есть конструкции и помасштабнее: есть «болты» из серии «Х», которые поднимаются на 4.5 метра.
На мировом рынке эта технология уже давно заявила о себе и остаётся актуальной до сих пор. Её применяют почти в любом проекте – от блокбастеров Marvel до клипов и рекламных роликов.

Chronos
Эта камера снимает так детализировано, что на просмотр одного 3-секундного кадра понадобится около 3-х часов. Вы можете себе это представить? Допустим, это кадр с каплей. Chronos поймает каждое её, не заметное глазу, движение. Выражаясь профессиональным языком, камера разгоняется до миллиона кадров в секунду.
Почему остановился именно на ней? Дело в том, что её «родственник» – Phantom, о котором я упоминал ранее, но с теми же характеристиками, но разница в их цене колоссальная. Chronos обошлась гораздо дешевле.

Графика на основе Unreal Engine 5
Следующий инструмент, который мы недавно ввели в съемочный процесс — это создание декораций на LED-экранах, посредством движка Unreal Engine 5, который очень известен среди геймеров. Разработчики движка, последние пару лет, делают упор на представителей кинематографии и рекламы, поэтому снабжают программу дополнительными функциями.
Мы не остались в стороне и применили этот инструмент в одном из недавних проектов. В нём идёт повествование о строительстве комплекса Регистан в Самарканде, и одна из сцен происходит в пустыне. Чтобы протестировать технологию, был взят небольшой экран с заданным движением камеры и расфокусированным фоном, перед которым мы поместили модель комплекса в уменьшенном размере.

Что даёт продакшену использование этих инструментов?
Отличие виртуального продакшена от классического в том, что вы добиваетесь нужной картинки с минимальным количеством декораций. Всё, что вам нужно – правильные ракурсы и площадь экрана.
В качестве примера приведу сериал «Мандолорец», на основе «Звёздных войн». Он полностью снят виртуальным продакшеном. Минимум декораций – максимум правдоподобности. Актёр взаимодействовал только с реальными объектами и предметами в роде стола со стулом, а остальное уже объёмная, гибкая графика – если постараться, можно увидеть.
В кинопроизводстве использование таких технологий сократило сроки и расходы. Чтобы снимать, например, в каньонах и лесах, нужно выезжать на место, а с целой командой это сложно. Если же говорить в масштабах Голливуда речь, очевидно, идёт о баснословных бюджетах.

На сколько технология сокращает временные затраты на съёмки?
Поясню на одном примере. После съёмочного дня, вам понадобится минимум три недели, чтобы добавить локации на «зелёный фон» и довести картинку до нужного качества. Надо учитывать время и на пост-продакшен: участники рынка видеорекламы часто сталкиваются с капризами клиентов.
Раньше, к примеру, на уровне пост-продакшена клиент мог неожиданно передумать насчёт выбранного цвета, и нам приходилось менять половину декораций. Сейчас же это можно сделать в один клик, на компьютере.

Давлат, хорошо, вы рассказали в целом о внедряемых технологиях, давайте теперь перейдем к глобально преследуемым целям. Для чего принимаются такие решения — увеличить прайс, улучшить картинку или что-то другое?
Цель нашей студии – работать качественно и ролики получаются либо крутыми, либо нет. Рука набивается, вкус нарабатывается. Многие стремятся к развитию, и мы не исключение.
Прежде чем приобрести новые «фишки», я пообщался с десяток инвесторов. Мною были разработаны предельно точные презентации: с описанием технологий, аппаратов и детальной калькуляцией. К тому же, мною были подобраны не самые дорогие варианты, я искал аналоги на протяжении 3-х лет. Это было нелегко, ведь здешняя индустрия ещё не развита и только набирает обороты. Объём рынка коммерческих съёмок вырос в разы, растут и бюджеты. Быть может, новые инструменты, повлияют и на кинопроизводство.

Как вы думаете, чего не хватает нашему рынку?
Одна из главных проблем, с которой сталкивается местный продакшен — это дефицит доступных локаций. Когда наша медиа структура достигнет хотя бы масштабов Казахстана, то рекламщики производства начнут понимать, как и куда выезжать с командой. Ролики сейчас, в основном, снимают на кухнях и в комнатах. Очень сложно договориться об аренде квартиры или дома.
В Европе, Америке и даже России замена живых декораций дополненной реальностью пользуется большим спросом. Возможно, пока до конца не очевидны все возможности, но, думаю, постепенно и мы придём к этому. Первое, что исчезнет – это однообразие ракурсов и локаций.

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Больше новостей