13 июня

Определение целевой аудитории через базовые элементы маркетинга

6 советов, которые помогут вам найти потенциального клиента.

Фото: shutterstock.com

У молодого бизнеса или проекта на начальном этапе не всегда бывают бюджеты для большого штата сотрудников маркетингового отдела. Также директора и ведущие лица открывающихся компаний могут быть уверены, что их продукт точно взлетит. Несколько месяцев простоя или неудовлетворительных продаж заставят задуматься о закрытии компании или бизнеса.

Чтобы таких ситуаций стало меньше, предлагаем ознакомиться с материалом, который поможет вам точечно определить вашу целевую аудиторию.

Целевой рынок и целевая аудитория — это две разные вещи

Целевой рынок — это все ваши потенциальные покупатели/клиенты. Например, вашим целевым рынком могут быть миллениалы — люди, рожденные с 1981 по 1996 года. Такие люди предпочитают черпать информацию из сайтов или профилей в социальных сетях компаний.

Целевая аудитория — это группа людей, которая входит в целевой рынок. Размер вашей целевой аудитории будет напрямую зависеть от вашего продукта. Например, если вы продаете воду миллениалом (ее пьют все), то с бОльшей вероятностью ваша целевая аудитория окажется всем целевым рынком. Если же вы продаете более специализированный продукт, например, корм для животных, то тут уже ваша аудитория сужается, например, до 1/10 от всего целевого рынка, потому что не у каждого миллениала может быть домашний питомец.

Миллениалы — поколение, которое активно использует интернет По данным GlobalWebIndex infographic, 83% миллениалов сидят в Facebook и 67% — в Instagram. Это значит, что бОльшая часть маркетинговых кампаний и исследований должны опираться на социальные сети.

Определите ценность своего продукта

Для того, чтобы начать реализовывать свою деятельность, вы должны понять, какую ценность дает ваш продукт. Например, продукцию Coca-Cola покупают для утоления жажды и ощущения праздника. Так, напиток позволяет ощутить яркие эмоции. Также возьмем в пример корм для животных — люди покупают еду питомцам для того, чтобы не тратить много времени на самостоятельную готовку. Поэтому они целенаправленно идут в зоомагазин, чтобы купить готовую еду, но и здесь ценность может быть другой. Клиент может покупать корм из-за его полезности (продукт будет обладать различными витаминами для животного, которые жизненно необходимы). Поэтому, когда будете определяться с ценностью своего продукта, не надо останавливаться на одной — их может быть несколько.

Детальное изучение характеристики аудитории

Из вышеописанных слов появляется данный пункт. Сегментация рынка целевого рынка или целевой аудитории на четыре критерия:
— географический;
— демографический;
— психографический;
— поведенческий.

Сегментация рынка поможет вам более детально понять свою целевую аудиторию. Вы поймете, по какому принципу люди приобретают тот или иной товар.

Анализ целевой аудитории ваших конкурентов

Чтобы понять природу покупок, вам нужно также детально изучить и аудиторию конкурента. Возможно, есть такие покупатели, которые недовольны текущим положением товара и перейдут к вам из-за правильной коммуникации и правильного позиционирования вашего продукта.

Собирайте фидбек у своих клиентов

Один из действенных способов понимать целевую аудиторию — это обратная связь. Уделяйте этому большое внимание, ведь лояльный клиент всегда будет рад рассказать о том, почему же он покупает ваш продукт? Учитывая ответы, вы можете вывести анализ, который поможет вам в составлении нескольких гипотез для продвижения в социальных сетях вашего товара.

Тестирование маркетинговых кампаний

Допустим, вы провели маркетинговую кампанию и она не дала вам действующих результатов. Это не повод опускать руки. Для того, чтобы прийти к положительному результату, вам нужно будет провести 3-4 таких маркетинговых кампаний.
Основной упор можно будет делать на гипотезу. Гипотеза — это детальное разделение целевой аудитории или целевого рынка на несколько сегментов. Во всех гипотезах попробуйте провести взаимодействие различными способами. Например: общайтесь с клиентом только вживую или наоборот, ведите коммуникацию с клиентом только через социальные сети или телефон. Чем больше гипотез вы проведете, тем быстрее вы узнаете свою целевую аудиторию.

Читайте также:

Ювелирный дом Pandora выпустил тематический шарм специально для Узбекистана

11:01, сегодня

Обратный отсчет: Самые громкие новогодние креативы в подборке PR.uz

08 декабря

Институт Pantone назвал цвет 2024 года — Peach Fuzz 13-1023

08 декабря

Популярные новости

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Узбекистане

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Агентство Ledokol Group получило награду «Исполнительность года»

В Ташкенте пройдет турнир по Counter Strike 2

Больше новостей