Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
20 апреля 2022
Превалирующее число упоминаний пришлось на сеть супермаркетов Korzinka за первый квартал 2022 года, на нее пришлось 9300 упоминаний.
Ledokol Analytics составил рейтинг упоминаемости самых обсуждаемых продуктовых розничных сетей Узбекистана в соцмедиа и онлайн СМИ за первый квартал 2022 года.
При составлении рейтинга были собраны и проанализированы упоминания 9 розничных сетей в социальных сетях и онлайн СМИ. Популярность в сети показывает интерес и значимость каждой отдельной компании для людей, уровень доверия, народную популярность и уровень репутации.
О чем говорят данные
Лидерами по количеству упоминаний ожидаемо стали крупнейшие предприятия отрасли Korzinka и Makro. Масштаб, длительная история присутствия на рынке, обширная клиентская база внесли свою лепту в позиции этих брендов в рейтинге.
Как показывают данные, не всегда разветвленная сеть филиалов отражает уровень упоминаемости бренда. К примеру, среди представленных ритейлеров Havas имеет самую широкую сеть (210 магазинов). В то же время в рейтинге занимает 5-ое место.
На уровень обсуждений брендов за анализируемый период повлияла их узнаваемость, клиентская база, собственные PR и маркетинговые коммуникации брендов, а также публичные заявления их представителей.
Что чаще всего обсуждали пользователи в контексте розничных сетей
Чаще всего интернет-пользователи обсуждают цены (36%) и наличие определенных товаров (35%) в тех или иных супермаркетах.
Нередко супермаркеты сравниваются с базарами. Сравнение идёт по таким показателям, как цены, ассортимент, удобство, расположение, возможность сторговаться с продавцом. Базары до сих пор имеют значительную долю в розничных продажах продуктов питания в Узбекистане и являются основным конкурентом для всей отрасли ритейла.
Дефицит сахара 16-22 марта вызвал легкий ажиотаж среди покупателей. Пользователи рассказывали, где по какой цене отпускается сахар, есть ли ограничения на продажу в одни руки и делились своими советами.
Где чаще упоминаются ритейлеры
Почти половина всех упоминаний пришлась на Telegram, что в очередной раз подтверждает популярность данного мессенджера в стране. Доля упоминаний в соцсетях чуть меньше, но всё же высокая (44%).
На упоминания в онлайн СМИ пришлось порядка 1,5% от всех упоминаний. И на другие типы площадок суммарно не более 6% от всех упоминаний.
Упоминания по регионам Узбекистана
На долю Ташкента приходится более 83% упоминаний.
Заметное число упоминаний также наблюдалось в Самарканде, Зарафшане, Намангане, Бухаре. На все оставшиеся регионы пришлось суммарно порядка 3% упоминаний. Это объясняется двумя факторами. Первый: уровень проникновения и активность пользования интернетом в регионах. Второй: ритейл сети наиболее плотно представлены в столице страны.
Как проводилось исследование
Для составления рейтинга были проанализированы упоминания 9 ритейл-сетей в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний: социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Youtube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн СМИ и другие ресурсы.
Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете.
Для получения более подробной информации о рейтинге и системах сбора упоминаний в Интернете обращайтесь по контактам.
Телефон: +998 33 375 44 55
Сайт: ledokolgroup.com
Telegram канал: t.me/ledokolagency