20 апреля 2022

Опубликован рейтинг упоминаемости ритейл сетей Узбекистана в интернете

Превалирующее число упоминаний пришлось на сеть супермаркетов Korzinka за первый квартал 2022 года, на нее пришлось 9300 упоминаний.

Ledokol Analytics составил рейтинг упоминаемости самых обсуждаемых продуктовых розничных сетей Узбекистана в соцмедиа и онлайн СМИ за первый квартал 2022 года.

При составлении рейтинга были собраны и проанализированы упоминания 9 розничных сетей в социальных сетях и онлайн СМИ. Популярность в сети показывает интерес и значимость каждой отдельной компании для людей, уровень доверия, народную популярность и уровень репутации.

О чем говорят данные

Ledokol Analytics

Лидерами по количеству упоминаний ожидаемо стали крупнейшие предприятия отрасли Korzinka и Makro. Масштаб, длительная история присутствия на рынке, обширная клиентская база внесли свою лепту в позиции этих брендов в рейтинге.

Как показывают данные, не всегда разветвленная сеть филиалов отражает уровень упоминаемости бренда. К примеру, среди представленных ритейлеров Havas имеет самую широкую сеть (210 магазинов). В то же время в рейтинге занимает 5-ое место.

На уровень обсуждений брендов за анализируемый период повлияла их узнаваемость, клиентская база, собственные PR и маркетинговые коммуникации брендов, а также публичные заявления их представителей.

Что чаще всего обсуждали пользователи в контексте розничных сетей

Ledokol Analytics

Чаще всего интернет-пользователи обсуждают цены (36%) и наличие определенных товаров (35%) в тех или иных супермаркетах.

Нередко супермаркеты сравниваются с базарами. Сравнение идёт по таким показателям, как цены, ассортимент, удобство, расположение, возможность сторговаться с продавцом. Базары до сих пор имеют значительную долю в розничных продажах продуктов питания в Узбекистане и являются основным конкурентом для всей отрасли ритейла.

Дефицит сахара 16-22 марта вызвал легкий ажиотаж среди покупателей. Пользователи рассказывали, где по какой цене отпускается сахар, есть ли ограничения на продажу в одни руки и делились своими советами.

Где чаще упоминаются ритейлеры

Ledokol Analytics

Почти половина всех упоминаний пришлась на Telegram, что в очередной раз подтверждает популярность данного мессенджера в стране. Доля упоминаний в соцсетях чуть меньше, но всё же высокая (44%).

На упоминания в онлайн СМИ пришлось порядка 1,5% от всех упоминаний. И на другие типы площадок суммарно не более 6% от всех упоминаний.

Упоминания по регионам Узбекистана

Ledokol Analytics

На долю Ташкента приходится более 83% упоминаний.

Заметное число упоминаний также наблюдалось в Самарканде, Зарафшане, Намангане, Бухаре. На все оставшиеся регионы пришлось суммарно порядка 3% упоминаний. Это объясняется двумя факторами. Первый: уровень проникновения и активность пользования интернетом в регионах. Второй: ритейл сети наиболее плотно представлены в столице страны. 

Как проводилось исследование

Для составления рейтинга были проанализированы упоминания 9 ритейл-сетей в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний: социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Youtube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн СМИ и другие ресурсы.

Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете.

Для получения более подробной информации о рейтинге и системах сбора упоминаний в Интернете обращайтесь по контактам.

Телефон: +998 33 375 44 55

Сайт: ledokolgroup.com

Telegram канал: t.me/ledokolagency

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей