20 апреля

Опубликован рейтинг упоминаемости ритейл сетей Узбекистана в интернете

Превалирующее число упоминаний пришлось на сеть супермаркетов Korzinka за первый квартал 2022 года, на нее пришлось 9300 упоминаний.

Ledokol Analytics составил рейтинг упоминаемости самых обсуждаемых продуктовых розничных сетей Узбекистана в соцмедиа и онлайн СМИ за первый квартал 2022 года.

При составлении рейтинга были собраны и проанализированы упоминания 9 розничных сетей в социальных сетях и онлайн СМИ. Популярность в сети показывает интерес и значимость каждой отдельной компании для людей, уровень доверия, народную популярность и уровень репутации.

О чем говорят данные

Ledokol Analytics

Лидерами по количеству упоминаний ожидаемо стали крупнейшие предприятия отрасли Korzinka и Makro. Масштаб, длительная история присутствия на рынке, обширная клиентская база внесли свою лепту в позиции этих брендов в рейтинге.

Как показывают данные, не всегда разветвленная сеть филиалов отражает уровень упоминаемости бренда. К примеру, среди представленных ритейлеров Havas имеет самую широкую сеть (210 магазинов). В то же время в рейтинге занимает 5-ое место.

На уровень обсуждений брендов за анализируемый период повлияла их узнаваемость, клиентская база, собственные PR и маркетинговые коммуникации брендов, а также публичные заявления их представителей.

Что чаще всего обсуждали пользователи в контексте розничных сетей

Ledokol Analytics

Чаще всего интернет-пользователи обсуждают цены (36%) и наличие определенных товаров (35%) в тех или иных супермаркетах.

Нередко супермаркеты сравниваются с базарами. Сравнение идёт по таким показателям, как цены, ассортимент, удобство, расположение, возможность сторговаться с продавцом. Базары до сих пор имеют значительную долю в розничных продажах продуктов питания в Узбекистане и являются основным конкурентом для всей отрасли ритейла.

Дефицит сахара 16-22 марта вызвал легкий ажиотаж среди покупателей. Пользователи рассказывали, где по какой цене отпускается сахар, есть ли ограничения на продажу в одни руки и делились своими советами.

Где чаще упоминаются ритейлеры

Ledokol Analytics

Почти половина всех упоминаний пришлась на Telegram, что в очередной раз подтверждает популярность данного мессенджера в стране. Доля упоминаний в соцсетях чуть меньше, но всё же высокая (44%).

На упоминания в онлайн СМИ пришлось порядка 1,5% от всех упоминаний. И на другие типы площадок суммарно не более 6% от всех упоминаний.

Упоминания по регионам Узбекистана

Ledokol Analytics

На долю Ташкента приходится более 83% упоминаний.

Заметное число упоминаний также наблюдалось в Самарканде, Зарафшане, Намангане, Бухаре. На все оставшиеся регионы пришлось суммарно порядка 3% упоминаний. Это объясняется двумя факторами. Первый: уровень проникновения и активность пользования интернетом в регионах. Второй: ритейл сети наиболее плотно представлены в столице страны. 

Как проводилось исследование

Для составления рейтинга были проанализированы упоминания 9 ритейл-сетей в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний: социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Youtube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн СМИ и другие ресурсы.

Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете.

Для получения более подробной информации о рейтинге и системах сбора упоминаний в Интернете обращайтесь по контактам.

Телефон: +998 33 375 44 55

Сайт: ledokolgroup.com

Telegram канал: t.me/ledokolagency

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

14:55, сегодня

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

В TikTok обнаружили «секретную функцию» для продвижения роликов в рекомендации

Больше новостей