Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
17 октября 2023
Специалисты рекламного агентства рассказали об уменьшении инвестиций в категорию фармацевтики на ТВ, попробовали разобраться в причинах и трендах.
Фармацевтика долгое время являлась самой активной категорией на ТВ с большим количеством активных рекламодателей. Однако, в 2023 году объём инвестиций в телевизионную рекламу фармацевтической отрасли заметно сократился. Количество закупа рейтингов на текущий момент меньше на 44% по сравнению с данными аналогичного периода прошлого года – 89 047 к 128 227.
В это же время, сильные игроки из других категорий значительно увеличили активность: продукты питания растут за счёт IBT и Nestle, услуги за счёт Uzum, Anorbank и Beeline, а средства личной гигиены — благодаря P&G, Unilever и Colgate-Palmolive.
В 2023 году заметна тенденция равномерного снижения всех категорий и объемов, за исключением препаратов от простуды. Это свидетельствует о снижении активности крупных игроков в каждой категории.
Из пятерки лидеров только Abbott приобрели такое же количество закупа рейтингов, при этом наибольшее снижение произошло у индийской компании Shayana Pharm.
В 2022 году в Узбекистане было утверждено постановление «О введении системы обязательной цифровой маркировки лекарственных средств и медицинских изделий», которым предусмотрено поэтапное введение в 2022—2025 годах системы обязательной цифровой маркировки средствами идентификации, с учётом групп лекарственных средств и медицинских изделий. Переход на цифровую маркировку требовал время, возможно поэтому многие крупные рекламодатели временно приостановили рекламу на ТВ.
Наряду с этим, в 2023 году был принят приказ Министерства здравоохранения «Об утверждении Положения о порядке включения лекарственных средств в категорию лекарственных средств, выдаваемых с рецептом и без рецепта», согласно которому многие лекарственные средства были внесены в категорию, отпускаемых на основании рецепта.
Также заметно снижение индийских фармацевтов. Это может быть связано с ситуацией вокруг препарата от кашля «Док-1 Макс» индийской компании Marion Biotech, чьи препараты были сняты с продаж в конце 2022 года.
Таким образом, в 2023 году инвестиции в телевизионную рекламу фармацевтических компаний сократились, что может быть связано с ужесточением правил регулирования в данной категории. Однако, c сентября 2023 года наблюдается подъем, что говорит о том, что рекламодатели уже перешли на цифровую маркировку и категория начинает возвращать свои позиции.
ТВ – это незаменимое медиа для всех категорий, включая фармацевтическую. C точки зрения цены за контакт, а также построения широкого охвата в среднесрочной перспективе ТВ – медиа №1.
Ledokol Group
Ledokol Group – рекламное агентство с сильнейшей экспертизой в 360-кампаниях (онлайн+оффлайн медиа).
Является членом Национального медиасовета Республики Узбекистан c 2017 года, имеет огромный опыт и международную экспертизу в сфере размещения рекламы FMCG категорий.
Телефон для связи: +998 (90) 315-00-03
Сайт: ledokolgroup.com
Telegram-канал: @ledokolagency