01 декабря 2023

Откуда авто? Исследовательская компания RGCA выяснила, как узбекистанцы покупают автомобили

Согласно исследованию, за 2 года порядка 40% узбекистанцев оплатили покупку автомобиля «на руки» или с помощью небанковских кредитов.

Фото: Yandex

Эксперты RGCA провели исследование рынка покупки автомобилей узбекистанцами в течение последних двух лет. В его рамках компания выявила факт, что жители Республики мало информированы о различных кредитных продуктах. А одной из проблем является то, что банки и другие финучреждения недостаточно уделяют внимания маркетинговой упаковке своих продуктов.

В этом направлении важно доносить сильные стороны и возможности данной услуги, активно формируя нишу и своего потребителя. Значительную роль так же может сыграть дополнительные разрешительные программы от регуляторов.

считают в RGCA

В анализе компании приняли участие 700 респондентов, купивших автомобили в течение последних двух лет. Выборка была построена таким образом, чтобы репрезентативно отражать население страны. Выявлено, что из числа покупателей автомобилей по Узбекистану, большинство составляют мужчины — 85% и 15% женщины.

Абсолютным лидером среди автомобильных брендов предсказуемо стал Chevrolet — модели этой марки составляют 86% всех купленных за последние 2 года автомобилей в стране.

Первое место по количеству купленных автомобилей среди городов Узбекистана занимает Ташкент (49%), на втором и третьем местах расположились Наманган (12%) и Самарканд (10%). При этом доля новых автомобилей составила 34%, 66% всех приобретенных машин среди опрошенных были подержанными. 4 из 5 автомобилей в стране были куплены на заемные средства.

Согласно данным нашего исследования, 38% автовладельцев выплачивают кредит за автомобиль «на руки» изначальному автовладельцу, лизинговой компании или комиссионеру, а еще порядка 2% купили автомобиль, взяв микрокредит в банке или ломбарде. Таким образом, на сегодняшний день можно предположить, что рынок автокредитов, выдаваемых банками недостаточно сформирован. Подобное наблюдение, может стать источником для более глубокой проработки банковских продуктов, развитием маркетинга и информированием населения, а также введением дополнительных разрешительных мер для регуляторов.

— RGCA

Ранее исследовательская компания RGCA рассмотрела «Черную пятницу» с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности и управления ассортиментными запасами.

Читайте также:

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

20 февраля 2024

Дизайн-директор MA’NO Branding Темур Саъдий — в составе жюри Young Lions Competition Central Asia 2024

20 февраля 2024

Дональд Трамп запустил собственный бренд золотых кроссовок

19 февраля 2024

Популярные новости

Что нас ждет в коммуникациях в 2024 году?

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Бренд KitKat, выступающий за «перерыв» уже более 65 лет, предложил его ИИ

ESG для банков Узбекистана: для чего нужно и как продвигать?

Объявлен Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств Узбекистана за 2023 год

Министр культуры выпустил трек с узбекскими мотивами

Как прошел 2023 год у креативной индустрии Узбекистана?

Как снимали сериал «Олимпиада» в Узбекистане?

Кампания «Услышь меня» — о взаимоотношении детей с родителями

Больше новостей