01 декабря 2023

Откуда авто? Исследовательская компания RGCA выяснила, как узбекистанцы покупают автомобили

Согласно исследованию, за 2 года порядка 40% узбекистанцев оплатили покупку автомобиля «на руки» или с помощью небанковских кредитов.

Фото: Yandex

Эксперты RGCA провели исследование рынка покупки автомобилей узбекистанцами в течение последних двух лет. В его рамках компания выявила факт, что жители Республики мало информированы о различных кредитных продуктах. А одной из проблем является то, что банки и другие финучреждения недостаточно уделяют внимания маркетинговой упаковке своих продуктов.

В этом направлении важно доносить сильные стороны и возможности данной услуги, активно формируя нишу и своего потребителя. Значительную роль так же может сыграть дополнительные разрешительные программы от регуляторов.

считают в RGCA

В анализе компании приняли участие 700 респондентов, купивших автомобили в течение последних двух лет. Выборка была построена таким образом, чтобы репрезентативно отражать население страны. Выявлено, что из числа покупателей автомобилей по Узбекистану, большинство составляют мужчины — 85% и 15% женщины.

Абсолютным лидером среди автомобильных брендов предсказуемо стал Chevrolet — модели этой марки составляют 86% всех купленных за последние 2 года автомобилей в стране.

Первое место по количеству купленных автомобилей среди городов Узбекистана занимает Ташкент (49%), на втором и третьем местах расположились Наманган (12%) и Самарканд (10%). При этом доля новых автомобилей составила 34%, 66% всех приобретенных машин среди опрошенных были подержанными. 4 из 5 автомобилей в стране были куплены на заемные средства.

Согласно данным нашего исследования, 38% автовладельцев выплачивают кредит за автомобиль «на руки» изначальному автовладельцу, лизинговой компании или комиссионеру, а еще порядка 2% купили автомобиль, взяв микрокредит в банке или ломбарде. Таким образом, на сегодняшний день можно предположить, что рынок автокредитов, выдаваемых банками недостаточно сформирован. Подобное наблюдение, может стать источником для более глубокой проработки банковских продуктов, развитием маркетинга и информированием населения, а также введением дополнительных разрешительных мер для регуляторов.

— RGCA

Ранее исследовательская компания RGCA рассмотрела «Черную пятницу» с точки зрения эффективного инструмента решения проблемы избыточности и управления ассортиментными запасами.

Читайте также:

KFC запускает рекламную кампанию, призывая фанатов «верить в курицу»

14 июня 2024

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

14 июня 2024

Дизайн-директор из Узбекистана оценит работы конкурса Young Lions в Каннах

13 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Больше новостей