25 августа 2023

Департамент цифрового развития возьмется за наружную рекламу Ташкента

В интервью «Газете.uz» директор департамента Алексей Хен, и представители проектного офиса «Наружная реклама» рассказали, как они планируют сделать наружную рекламу приятной для взора.

Фото: Yandex

Департамент цифрового развития при хокимияте г. Ташкента будет вести планомерную работу по регулированию эксплуатации и содержания наружных рекламных установок. Наряду с совершенствованием облика города, специалисты возьмутся за компании, не выплачивающие сборы за размещение наружки. Таких насчитывается 150.

Какие системные проблемы в сфере наружной рекламы существуют на сегодняшний день, а также о конкретных планах по их решению редакция «Газета.uz» узнала у директора департамента Алексея Хена, руководителя проектного офиса «Наружная реклама» Алихана Ахмаджонова и его заместителя Лазизбека Тошкулова.

Алексей Хен отметил, что обилие наружной рекламы в Ташкенте говорит об активном развитии столицы, но в то же время снижает эффективность этого инструмента коммуникации, «ведь человек перестаёт воспринимать информацию, если её количество никак не ограничивается».

Самая низкая ступень развития наружной рекламы — это частные объявления граждан на столбах, деревьях, заборах, в подъездах. Самая высокая на сегодняшний день в Ташкенте — это LED-экраны и медиафасады. Последними теперь украшают все новые крупные здания. Они, кстати, считаются частью ночной иллюминации города. Но рынок нужно регулировать. Департамент цифрового развития при хокимияте Ташкента — это то звено, которое должно оцифровать отрасль, привести в порядок оплату, учёт и всё остальное.

отмечает Алексей Хен

По словам Алексея Хена, в 2020 году во всех городах республики проводились массовые сносы объектов наружной рекламы, но этот процесс не имел последовательности: «Чтобы довести любое мероприятие до конца, нужен нормативный документ, который будет регулировать процессы».

Департамент, взявшись за эту работу провел анализ по всем открытым источникам: базе ТРС, ГлавамАПУ, районным хокимиятам, сайтам рекламных агентств, а расположение каждого объекта было нанесено на электронную карту. В итоге выяснилось, что на август 2022 года в городе насчитывалось более 11 тысяч рекламных конструкций и только 5000 из них имеют документы.

По сложившейся ситуации заместитель проектного офиса Лазизбек Тошкулов отметил следующее:

Все 150 предприятий, владеющие рекламными конструкциями, должны платить в бюджет определённый сбор за право размещения этих 11 тысяч объектов. Но в 2023 году никто не платил, потому что ни у одного владельца рекламных конструкций сегодня нет договора с хокимиятом. Это связано с отсутствием схемы и регламентов по оформлению документов, с тем, что реестр объектов внешней рекламы ещё не доработан. Кроме того, нет требований, определяющих правомерность владения местом, где размещается объект внешней рекламы.

отметил Лазизбек Тошкулов

В целом, количество конструкций в городе сократится за счёт сокращения количества незаконных конструкций и утверждения схемы – на которой указаны места, где можно устанавливать рекламные конструкции, и перечислены типы объектов, которые можно размещать в этих местах.

Пешеходам не нужны огромные билборды, которые закрывают обзор. Достаточно аккуратных сити-форматов. Мы займёмся в том числе вопросами яркости.

Алексей Хен

По словам руководителя проектного офиса Алихана Ахмаджонова, жалобы от граждан на яркость экранов поступают регулярно. 

В таких случаях выезжаем на место, изучаем, и если экран действительно очень яркий, мы просим владельцев снизить её. Они относятся с пониманием, пока сопротивления не было. Снижают яркость в ночное время хотя бы. Но сегодня мы определяем яркость визуально, хотя нужна системная работа. Мы разработали дизайн-код для наружной рекламы, в котором прописали единые требования по предельной яркости объектов внешней рекламы для всего города. Для сравнения у нас эта отметка составляет не более 100 кандел / кв.м на расстоянии. Чтобы проверять соблюдение этих требований, мы купим яркомеры, которые работают на расстоянии.

Алихан Ахмаджонов

Что касается дизайн-кода, департамент проектирует сборник объектов наружной рекламы, в котором описаны 14 типов конструкций, разрешенных к размещению в Ташкенте, их технические характеристики, материалы изготовления, цвета, виды, используемые технологии и так далее. Вторая глава дизайн-кода касается вывесок. Согласно нормам законодательства, для каких-то видов деятельности вывеска может быть 2 кв.м, для других — 1 кв.м. (до 5,5 кв.м). Если вывеска превышает определенные размеры — это уже внешняя реклама.

Думаю, на реализацию большой идеи этого проекта понадобится порядка двух лет. Потому что за год мы должны всё привести в порядок: подготовить схему, сделать сверку паспортов, доработать реестр, разработать все требования, заключить договоры. Затем уже начнётся приведение в соответствие того, что не подходит новым правилам.

заключил Алексей Хен

Ранее мы сообщали, что блогер Илья Варламов раскритиковал количество LED-панелей на перекрёстках, заявив, что такое мог разрешить лишь тот, кто не любит город.

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Больше новостей