Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
01 ноября 2022
СМИ, телеграм-блогеры и эксперты начали сравнивать рынок с 2015 годом. Разбираемся в ситуации
Сегодня, 1 ноября 2022 года, во всех платежных системах Узбекистана перестали функционировать такие сервисы, как оплата на местах, оплата через QR-код и через Телеграм-боты. Об этом на своих официальных страницах в социальных сетях оперативно заявили компании и бренды, оказывающие услуги в первую очередь в сфере ритейла и общепита — Korzinka, Evos, LaCantine, KFC, Bellissimo. Кроме того, в своих мобильных приложениях, посредством push-уведомлений и социальных сетях об этом сообщили платежные системы Payme, CLICK и Apelsin.
Как удалось выяснить редакции, данная ситуация возникла из-за внедрения ГНК новых правил по взаимодействию между онлайн кассовыми аппаратами, платежными организациями и оператором фискальных данных, вступивших в силу с 1 ноября 2022 года. Чтобы избежать штрафов и других санкций — платежным организациям пришлось отключить онлайн оплаты.
СМИ, Telegram-блогеры, эксперты индустрии и рядовые пользователи сразу же подхватили эту тему, сделали разборы и намекнули на возвращение к 2015 году. Среди них Repost.uz, Kapital.uz, Gazeta.uz, Uznews.uz, Мадина Рузматова, Тимурмалик Эльмурадов и другие эксперты с рынка.
Если говорить простым языком, теперь при оплате товаров и услуг через платежные организации, они должны формировать и отправлять чек, где будут расписаны все товарные позиции (в формате наименование — количество, прим.ред), к примеру чек в кафе должен содержать количество чашек кофе, круассанов и сэндвичей, что технически невозможно. В связи с чем, платежные организации были вынуждены приостановить оплаты.
Сейчас средний и малый бизнес остался без привычного инструмента оплат, онлайн магазины вынуждены переходить на оплаты наличной валютой, либо посредством проведения платежа через пластиковую карту и терминал. Потребители уже обращаются с большим количеством жалоб.