03 июня 2024

Отрицание намеренно часто используется в рекламе для маскировки смысла

Этот прием называют языковой манипуляцией. Об этом говорит исследование активности мозга, опубликованное в журнале PLOS Biology.

Исследователи провели ряд экспериментов, которые продемонстрировали нетривиальный механизм обработки предложений с отрицанием. Участникам предъявлялись фразы с отрицанием и без него, которые им нужно было оценить по шкале от «очень плохо» до «очень хорошо» или от «холодный» до «горячий». Результаты показали, что обработка предложений с отрицанием занимала больше времени. Участники не интерпретировали фразу «не горячий кофе» как «холодный», а оценивали ее как «менее горячий».

Это указывает на то, что частица «не» перед прилагательным ослабляет его значение, не меняя его на противоположное. Данные электроэнцефалографии подтвердили, что «не горячий» воспринимается как «менее горячий».

Использование отрицаний в рекламе, юридических документах, журналистике и политике часто намеренно осуществляется с целью завуалировать истинный смысл высказывания. Этот прием, известный как языковая манипуляция, был предметом многочисленных исследований. Недавнее исследование проливает новый свет на то, как мозг обрабатывает языковую информацию, содержащую отрицания. Понимание этого механизма также имеет значение для совершенствования искусственного интеллекта, поскольку языковые модели в ИИ-системах сталкиваются с трудностями в интерпретации предложений с отрицаниями.

Таким образом, исследование подчеркивает, что обработка языка представляет собой сложный процесс, выходящий за рамки простого суммирования значений отдельных слов.

Читайте также:

Искусственный интеллект оживит мечты незрячих детей на выставке «Orzu»

15:09, сегодня

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

13:45, сегодня

Мировой IT-гигант Oracle сообщил о закрытии своего рекламного бизнеса

24 июня 2024

Популярные новости

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

Стала известна возможная причина визита Павла Дурова в Ташкент

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей