04 мая 2023

Пользователи группы «Потребитель.уз» пожаловались на превышение лимита рекламы на узбекских телеканалах

Сообщество зафиксировало нарушения закона «О рекламе», после проведения собственных замеров эфирного времени. Редакция PR.uz, для прояснения ситуации, обратилась в ответственные органы по данному запросу.

Фото: PR.uz

Участники сообщества Потребитель.уз в соцсетях выражают недовольство количеством рекламы на узбекских телеканалах. Многие телезрители даже провели самостоятельные замеры, чтобы определить, нарушают ли ТВ-каналы закон «О рекламе» РУз, в котором прописаны нормы их выпусков, громкость и другие критерии.

После нашего обсуждения закона «О рекламе», в части рекламы на ТВ, многие не поленились и замерили объём рекламного эфира. Результат: 28 минут рекламы за 1 час, вместо положенного по закону предела в 12 минут суммарной рекламы за 1 час.

пишут участники группы

Согласно статье 27 закона «О рекламе» РУз: «Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать 20% времени вещания в течение 1 часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут».

Телезрители, в свою очередь, осознают: «ТВ без рекламы никак – они за счет нее живут». Однако, замечая нарушения законодательных норм, желают получить разъяснения от Комитета по развитию и защите прав потребителей.

Редакция PR.uz связалась с ведомством для получения комментария по данному запросу, а именно: наблюдались ли нарушения со стороны телеканалов о превышении объема эфирного времени, задействованного на рекламные блоки.

Данное требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Есть большая вероятность, того, что аудитория проверяла телеканалы, зарегистрированные как рекламные. Следовательно, в подсчётах потребителями продолжительности рекламного блока нет ничего противозаконного. Чтобы дать более точный комментарий важно знать перечень телеканалов и в какое эфирное время проводился мониторинг.

отметили в Комитете по развитию и защите прав потребителей

В ведомстве уточнили, что на сегодняшний день многие частные телеканалы и некоторые государственные каналы, включая «Кинотеатр», «Navo», «Yoshlar», прошли регистрацию как рекламные, т.е являются специализированными.

Также редакции сообщили, что специалисты АИМК (Агентства информации и массовых коммуникаций, прим.ред) в настоящее время проводят замеры охваченного рекламой эфирного времени. По их итогам будут предоставлены результаты о наличии или отсутствии правонарушений.

По результатам замеров будет проводиться анализ. Все измерения проводятся с особой точностью, так как они влияют на объективность рассмотрения. Результаты замеров будут предоставлены позже.

заключили в Комитете

Читайте также:

Inkuzart изобразил грациозного ирбиса в своей новой работе

21 февраля 2024

Илона Маска номинировали на Нобелевскую премию мира

21 февраля 2024

OXXO в Узбекистане – первый магазин турецкого бренда откроется в столице

21 февраля 2024

Популярные новости

Что нас ждет в коммуникациях в 2024 году?

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

Министр культуры выпустил трек с узбекскими мотивами

ESG для банков Узбекистана: для чего нужно и как продвигать?

Объявлен Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств Узбекистана за 2023 год

Как прошел 2023 год у креативной индустрии Узбекистана?

Бренд KitKat, выступающий за «перерыв» уже более 65 лет, предложил его ИИ

Как снимали сериал «Олимпиада» в Узбекистане?

Кампания «Услышь меня» — о взаимоотношении детей с родителями

Больше новостей