04 мая

Пользователи группы «Потребитель.уз» пожаловались на превышение лимита рекламы на узбекских телеканалах

Сообщество зафиксировало нарушения закона «О рекламе», после проведения собственных замеров эфирного времени. Редакция PR.uz, для прояснения ситуации, обратилась в ответственные органы по данному запросу.

Фото: PR.uz

Участники сообщества Потребитель.уз в соцсетях выражают недовольство количеством рекламы на узбекских телеканалах. Многие телезрители даже провели самостоятельные замеры, чтобы определить, нарушают ли ТВ-каналы закон «О рекламе» РУз, в котором прописаны нормы их выпусков, громкость и другие критерии.

После нашего обсуждения закона «О рекламе», в части рекламы на ТВ, многие не поленились и замерили объём рекламного эфира. Результат: 28 минут рекламы за 1 час, вместо положенного по закону предела в 12 минут суммарной рекламы за 1 час.

пишут участники группы

Согласно статье 27 закона «О рекламе» РУз: «Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать 20% времени вещания в течение 1 часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут».

Телезрители, в свою очередь, осознают: «ТВ без рекламы никак – они за счет нее живут». Однако, замечая нарушения законодательных норм, желают получить разъяснения от Комитета по развитию и защите прав потребителей.

Редакция PR.uz связалась с ведомством для получения комментария по данному запросу, а именно: наблюдались ли нарушения со стороны телеканалов о превышении объема эфирного времени, задействованного на рекламные блоки.

Данное требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Есть большая вероятность, того, что аудитория проверяла телеканалы, зарегистрированные как рекламные. Следовательно, в подсчётах потребителями продолжительности рекламного блока нет ничего противозаконного. Чтобы дать более точный комментарий важно знать перечень телеканалов и в какое эфирное время проводился мониторинг.

отметили в Комитете по развитию и защите прав потребителей

В ведомстве уточнили, что на сегодняшний день многие частные телеканалы и некоторые государственные каналы, включая «Кинотеатр», «Navo», «Yoshlar», прошли регистрацию как рекламные, т.е являются специализированными.

Также редакции сообщили, что специалисты АИМК (Агентства информации и массовых коммуникаций, прим.ред) в настоящее время проводят замеры охваченного рекламой эфирного времени. По их итогам будут предоставлены результаты о наличии или отсутствии правонарушений.

По результатам замеров будет проводиться анализ. Все измерения проводятся с особой точностью, так как они влияют на объективность рассмотрения. Результаты замеров будут предоставлены позже.

заключили в Комитете

Читайте также:

«Какой бургер самый культовый в мире?»: войны McDonald’s и Burger King дошли до ChatGPT

09 июня

Meta разрабатывает аналог Twitter  — соцсеть для обмена текстовыми сообщениями

09 июня

Издательство детских книжек «РОСМЭН» провело масштабный ребрендинг

08 июня

Популярные новости

«Клиенту нужно срочно», но потом оказывается не так уж всё и срочно и не так уж и нужно»: 5 рекомендаций от Виталия Хальзунова по работе с клиентами для агентств

Как настроение и драматичность заголовков влияют на виральность материалов: главреды Repost, Gazeta, Daryo и PR.uz

Экосистема Uzum запустила сервис быстрой доставки из кафе, ресторанов и магазинов Uzum Tezkor

Азиз Буриев: маркетинг — это война, а маркетинговые исследования — это разведданные

Агентство Lokals Central Asia подготовило концепт махалли для социального проекта Payme

Плюс один: NVIDIA представила новую модель ИИ — Neuralangelo

Маркетинг в Рамадан: Как креативное агентство Lokals разработало праздничную коммуникацию для Pepsi

В гостях у знаменитости: нейросеть показала, как бы выглядели гостиные культовых личностей

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Больше новостей