04 мая 2023

Пользователи группы «Потребитель.уз» пожаловались на превышение лимита рекламы на узбекских телеканалах

Сообщество зафиксировало нарушения закона «О рекламе», после проведения собственных замеров эфирного времени. Редакция PR.uz, для прояснения ситуации, обратилась в ответственные органы по данному запросу.

Фото: PR.uz

Участники сообщества Потребитель.уз в соцсетях выражают недовольство количеством рекламы на узбекских телеканалах. Многие телезрители даже провели самостоятельные замеры, чтобы определить, нарушают ли ТВ-каналы закон «О рекламе» РУз, в котором прописаны нормы их выпусков, громкость и другие критерии.

После нашего обсуждения закона «О рекламе», в части рекламы на ТВ, многие не поленились и замерили объём рекламного эфира. Результат: 28 минут рекламы за 1 час, вместо положенного по закону предела в 12 минут суммарной рекламы за 1 час.

пишут участники группы

Согласно статье 27 закона «О рекламе» РУз: «Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать 20% времени вещания в течение 1 часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут».

Телезрители, в свою очередь, осознают: «ТВ без рекламы никак – они за счет нее живут». Однако, замечая нарушения законодательных норм, желают получить разъяснения от Комитета по развитию и защите прав потребителей.

Редакция PR.uz связалась с ведомством для получения комментария по данному запросу, а именно: наблюдались ли нарушения со стороны телеканалов о превышении объема эфирного времени, задействованного на рекламные блоки.

Данное требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Есть большая вероятность, того, что аудитория проверяла телеканалы, зарегистрированные как рекламные. Следовательно, в подсчётах потребителями продолжительности рекламного блока нет ничего противозаконного. Чтобы дать более точный комментарий важно знать перечень телеканалов и в какое эфирное время проводился мониторинг.

отметили в Комитете по развитию и защите прав потребителей

В ведомстве уточнили, что на сегодняшний день многие частные телеканалы и некоторые государственные каналы, включая «Кинотеатр», «Navo», «Yoshlar», прошли регистрацию как рекламные, т.е являются специализированными.

Также редакции сообщили, что специалисты АИМК (Агентства информации и массовых коммуникаций, прим.ред) в настоящее время проводят замеры охваченного рекламой эфирного времени. По их итогам будут предоставлены результаты о наличии или отсутствии правонарушений.

По результатам замеров будет проводиться анализ. Все измерения проводятся с особой точностью, так как они влияют на объективность рассмотрения. Результаты замеров будут предоставлены позже.

заключили в Комитете

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

NapoleonCat: популярные социальные сети у узбекистанцев в 2023 году

Арт-фестиваль в Ташкенте от ARCA Mebel Markazi

Уже более 15 000 голосов — узбекистанцы активно участвуют в «Народном рейтинге» от Repost.uz

Instagram-аккаунт Soviet Logos Tashkent воссоздал советские «логотипы» столицы

Оборот рекламного рынка Узбекистана составил 1,14 трлн сумов в 2023 году

YouTube запускает тематический логотип для создателей GRWM 

Apple представила новогоднюю рекламу про функции AirPods Pro

Канадский KFC иронизирует над столовой посудой, оказавшейся ненужной при поедании курочки бренда

Страховая компания Gross в очередной раз завоевала статус «Бренд года»

Больше новостей