30 декабря

Статистика: Из 3000 опрошенных читателей Repost.uz 57% не ощущают новогоднего настроения

Мы обратились к психологам и задались вопросом, как на это могло повлиять глобальные изменения и реклама.

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / PR.uz

Салюты, пожелания «Счастливого нового года!» с шампанским, бой курантов, «Один дома» на фоне с оливье, ночные хождения в гости — уже совсем близко. Коллеги из Repost.uz решили понять, ощущают ли читатели того самого праздничного настроения. В опросе, на данный момент приняли участие 2 859 пользователей.

Как оказалось, чуть больше половины из всех опрошенных, а именно 57% соотечественников не ощущают праздничного настроения. Другая половина разделилась на два лагеря — 16% читателей затруднилась в точности своих ощущений, однако оставшиеся 27% дали утвердительный ответ.

Для читателей, которые все же не могут найти праздничное настроение и тех, кто не смог определиться с ответом, мы хотим сказать — вы не одни, а во-вторых, это нормально. Более того, это решаемо, пусть и за день до дня «x». Мы обратились к двум психологам, чтобы ознакомиться с тем, что могло вызвать подобное явление. Конечно же, не обошлось и без индустрии рекламы. Современные реалии таковы, что на каждого из нас давит общественное мнение извне и реклама бесчисленного множества товаров и услуг, невозможность приобретения которых, по тем или иным причинам, вгоняет в депрессию.

Сам праздник был очень ожидаем, потому что в принципе то таких праздников больших не было. Раньше, люди радовались мандаринам и апельсинам и этого было достаточно. А сейчас, когда дарят iPhone 13. Не факт, что ты угадал, уже 14 вышел. То есть покупательская способность выросла в капитализме. Она выросла за последние 20 лет. Люди свободно перемещаются, покупают билеты, могут делать дорогие подарки и это обесценивает вообще смысл [так скажем] подарка. Банальная фраза «главное не подарок, а внимание» вообще у нас сейчас в полном дефолте и никто не воспринимает, что даже вкусно испеченный пирог может быть подарком. Да какая-то абсолютная мелочь, открыточка сделанная своими руками. Нет, мы гонимся за брендами. Мы гонимся за престижем и за какими-то вещами.

Анастасия Левина, член Ассоциации практических психологов и коучей и практикующий психолог

И, конечно же, нельзя никуда уйти от окружающих нас реалий. Больше всего, на нас влияют жизненные ситуации, мир вокруг и происходящие в нем события.

Если исключить геополитическую обстановку, то можно выделить пару моментов:
Во-первых, это может быть элементарная усталость и выгорание, крайне свойственное к концу года.
Во-вторых, есть вероятность связи упадка сил и настроения с осмыслением своего текущего положения, знаете, из серии «А чего добился ты?». Принято считать Новый год неким рубежом и подведением итогов. Большинство людей, все-таки, не имеют привычку осознанно делать списки достижений и заслуг, даже самых незначительных и мелких. Все это «так и не сделал» удручает и человеку сложно признать себе то, что он для этого-то ничего и не делал. Чудо новогоднего так и не случилось! А принято надеяться на чудо и волшебство, которое увы без человеческих усилий так и остаётся мечтой.
Поэтому человеку остаётся одно — разочароваться в празднике. Безусловно, это неосознанно. Осознанных же причин можно придумать сколько угодно, начиная от «снега бы» до «цены кусачие на все

Елена Пак, магистр психологии и практикующий психолог

Подводя итоги, от всей команды PR.uz, хотим пожелать каждому нашему читателю найти свое новогоднее настроение, увидеть радость в мелочах и принять свои, хоть и маленькие, достижения. Всех с наступающим, друзья!

Читайте также:

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

27 января

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

26 января

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

26 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей