30 декабря 2022

Статистика: Из 3000 опрошенных читателей Repost.uz 57% не ощущают новогоднего настроения

Мы обратились к психологам и задались вопросом, как на это могло повлиять глобальные изменения и реклама.

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / PR.uz

Салюты, пожелания «Счастливого нового года!» с шампанским, бой курантов, «Один дома» на фоне с оливье, ночные хождения в гости — уже совсем близко. Коллеги из Repost.uz решили понять, ощущают ли читатели того самого праздничного настроения. В опросе, на данный момент приняли участие 2 859 пользователей.

Как оказалось, чуть больше половины из всех опрошенных, а именно 57% соотечественников не ощущают праздничного настроения. Другая половина разделилась на два лагеря — 16% читателей затруднилась в точности своих ощущений, однако оставшиеся 27% дали утвердительный ответ.

Для читателей, которые все же не могут найти праздничное настроение и тех, кто не смог определиться с ответом, мы хотим сказать — вы не одни, а во-вторых, это нормально. Более того, это решаемо, пусть и за день до дня «x». Мы обратились к двум психологам, чтобы ознакомиться с тем, что могло вызвать подобное явление. Конечно же, не обошлось и без индустрии рекламы. Современные реалии таковы, что на каждого из нас давит общественное мнение извне и реклама бесчисленного множества товаров и услуг, невозможность приобретения которых, по тем или иным причинам, вгоняет в депрессию.

Сам праздник был очень ожидаем, потому что в принципе то таких праздников больших не было. Раньше, люди радовались мандаринам и апельсинам и этого было достаточно. А сейчас, когда дарят iPhone 13. Не факт, что ты угадал, уже 14 вышел. То есть покупательская способность выросла в капитализме. Она выросла за последние 20 лет. Люди свободно перемещаются, покупают билеты, могут делать дорогие подарки и это обесценивает вообще смысл [так скажем] подарка. Банальная фраза «главное не подарок, а внимание» вообще у нас сейчас в полном дефолте и никто не воспринимает, что даже вкусно испеченный пирог может быть подарком. Да какая-то абсолютная мелочь, открыточка сделанная своими руками. Нет, мы гонимся за брендами. Мы гонимся за престижем и за какими-то вещами.

Анастасия Левина, член Ассоциации практических психологов и коучей и практикующий психолог

И, конечно же, нельзя никуда уйти от окружающих нас реалий. Больше всего, на нас влияют жизненные ситуации, мир вокруг и происходящие в нем события.

Если исключить геополитическую обстановку, то можно выделить пару моментов:
Во-первых, это может быть элементарная усталость и выгорание, крайне свойственное к концу года.
Во-вторых, есть вероятность связи упадка сил и настроения с осмыслением своего текущего положения, знаете, из серии «А чего добился ты?». Принято считать Новый год неким рубежом и подведением итогов. Большинство людей, все-таки, не имеют привычку осознанно делать списки достижений и заслуг, даже самых незначительных и мелких. Все это «так и не сделал» удручает и человеку сложно признать себе то, что он для этого-то ничего и не делал. Чудо новогоднего так и не случилось! А принято надеяться на чудо и волшебство, которое увы без человеческих усилий так и остаётся мечтой.
Поэтому человеку остаётся одно — разочароваться в празднике. Безусловно, это неосознанно. Осознанных же причин можно придумать сколько угодно, начиная от «снега бы» до «цены кусачие на все

Елена Пак, магистр психологии и практикующий психолог

Подводя итоги, от всей команды PR.uz, хотим пожелать каждому нашему читателю найти свое новогоднее настроение, увидеть радость в мелочах и принять свои, хоть и маленькие, достижения. Всех с наступающим, друзья!

Читайте также:

Admixer Advertising и RGCA провели исследование предпочтений и поведения потребителей в период Рамадана

10 апреля 2024

Страховая компания GROSS объявляет конкурс на SMM-сопровождение своих проектов

10 апреля 2024

Click и Национальное агентство социальной защиты презентовали новую благотворительную платформу Inson uchun

09 апреля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Больше новостей