14 сентября 2023

Более 5 тыс. рекламных конструкций в Ташкенте не соответствуют требованиям — Комитет по развитию конкуренции

Комитет назвал факторы, препятствующие развитию рынка внешней рекламы в Узбекистане.

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / PR.uz

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей рассмотрел факторы, препятствующие развитию рекламного рынка Узбекистана. Предложения по их устранению и систему их реализации разрабатывают в рамках проекта «Мы вас слушаем», совместно с представителями крупных субъектов рекламного рынка, владельцев объектов (конструкций) наружной рекламы и информации, рекламных агентств, рекламодателей и распространителей.

На сегодняшний день в Узбекистане имеется в общей сложности 16 832 объекта внешней рекламы и информации (из них 11 144 или 66% в Ташкенте). По результатам описи выявлено, что 9 905 (58,8%) (из них 6 004 в столице) не соответствуют установленным требованиям, а также 3 082 (31,1%) (2 984 в Ташкенте) размещены незаконно (без каких-либо документов). Из них по 4646 объектам внешней рекламы собственникам сооружений хокимиятами направлено 1825 писем-предписаний об устранении выявленных в них недостатков и приведении их в соответствие с требованиями решения, либо о добровольном демонтаже.

отмечает Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей

Вместе с тем, в августе этого года рабочая группа провела исследование по каждому району с непосредственным выездом на место. По Ташкенту проведено 745 мониторингов по обеспечению рекламы на объектах внешней рекламы на государственном языке. Из них установлено что в 159 случаях (21,3%) реклама, в 339 случаях (45,5%) вывески и в 39 (5%) случаях другие объявления и тексты были даны на других языках.

В целом, в рамках проекта «Мы вас слушаем» в части рекламного регулирования в дальнейшем будут обсуждаться и такие темы, как: 

  • Обеспечение регулирования рекламных объявлений, информационных текстов по всем требованиям законодательства на государственном языке;
  • Требования, предусмотренные проектом по решению Президента «О мерах по дальнейшему регулированию отношений в сфере внешней рекламы»;
  • Возможности электронной системы цифрового мониторинга «Внешняя реклама»;
  • Регулирование объектов наружной рекламы и информационных конструкций, фиксирование имеющихся нарушений на территории страны;
  • Роль социальной рекламы в социально-экономической жизни населения;
  • Предоставление предложений и замечаний по недостаткам и решение проблем в сфере регулирования наружной рекламы. 

Ранее сообщалось, что Департамент цифрового развития возьмется за наружную рекламу Ташкента.

Читайте также:

Admixer Advertising и RGCA провели исследование предпочтений и поведения потребителей в период Рамадана

10 апреля 2024

Страховая компания GROSS объявляет конкурс на SMM-сопровождение своих проектов

10 апреля 2024

Click и Национальное агентство социальной защиты презентовали новую благотворительную платформу Inson uchun

09 апреля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Больше новостей