21 июля

Разбираемся в психологии цвета: как брендам ориентироваться в цветовой палитре

В статье выделили критерии подбора и разобрали ведущие бренды по цветам.

Фото: PR.uz

Есть документальное подтверждение тому, что человеческий глаз распознаёт около 16 миллионов цветов, хотя различия между определёнными их тонами заметны только на физическом носителе или в сравнении.
В повседневной жизни мы, так или иначе, поддаёмся влиянию цвета на наши решения – при выборе одежды по утрам и даже при выборе еды. Вот почему важно руководствоваться каталогами наподобие Pantone, если вы подбираете различные цвета и их комбинации.

Более того, цвет должен быть таким же важным аспектом в работе над брендом, как логотип или выбранный шрифт. Откажитесь в данной ситуации от решений наспех.

Не исходите сугубо из эстетической точки зрения при выборе подходящего цвета для вашего бренда. Надо учитывать и другие параметры, например, то, насколько цвет отражает философию бренда и выделяет его на фоне конкурентов. Также, цвет должен вызывать определённые эмоции и ассоциации у покупателя или смотрящего.

Ниже перечень критериев, которых необходимо придерживаться:

1. Дифференциация
Возьмите за основу конкурентный анализ (или сравнительный анализ) на этапе индивидуального и коллективного изучения. Здесь вы должны определить следующее: хотите ли вы отличиться от конкурентов, применяя иную цветовую палитру, или использовать схожую, дабы ассоциироваться с конкретным сектором.

2. Потребности
Решите нужна ли вам широкая цветовая палитра. Если ваш бизнес из тех, что предлагает широкий спектр услуг, может понадобиться развёрнутая палитра. Чтобы подчеркнуть простоту, достаточно одного основного цвета.

3. Выразительность
Не забывайте, что цвета вызывают определённые чувства, поэтому здесь важно проверить их на «гибкость». Например, мы знаем, что красный цвет — это про радость и энергию, но также и про опасность. Более того, если бренд намеревается выйти на международный рынок, необходимо учитывать и локальные особенности: определённые цвета в разных культурах имеют разное значение.

4. Практичность
Опять-таки, избегайте поспешных решений. Учитывайте заранее, куда бренд будет выходить, какие понадобятся приложения, материалы и тому подобное. К примеру, определённые тона могут здорово смотреться в digital пространстве, но их сложно и дорого воспроизводить в печати.

5. Эстетичность
Учитывая всё вышеописанное, не стоит напрочь забывать об эстетичности и сочетании цветов при подборе. Разумеется, это не единственный критерий, которому нужно следовать, поскольку главное — опираться на визуальную идентификацию. Именно посредством неё бренд транслирует свои ценности.

Даже если правила нужны для того, чтобы их нарушать, каждому бренду рекомендуется использовать не менее 5 цветов: основной цвет, который представляет бренд; второй цвет, как дополнение к основному; светлый цвет для тёмных приложений; нейтральный цвет и тёмный цвет для светлых приложений. Кроме того, почти все бренды разрабатывают монохромную линейку цветов и «дизайнят» бренд в одном цвете с помощью оттенков серого, дабы придать ему универсальности.

Психология цвета

Важно разбираться в психологии цвета и правильно ей руководствоваться. Эта наука изучает, как мы воспринимаем разные цвета, реагируем на их сочетания, как они влияют на наше поведение и/или настроение, а также роль культурного фактора в их восприятии.

Рассмотрим на примере брендов:

Жёлтый: цвет счастья. Ikea, Mcdonald’s, Mailchimp и Snapchat выбрали его, чтобы отобразить свои ценности. Жёлтый передаёт оптимизм, вызывает доверие, говорит о креативности. С другой стороны, жёлтый может ассоциироваться с тревогой, депрессией и страхом.

Зелёный: цвет природы, экологии и окружающей среды. Символизирует рост, процветание и плодородие, но также может ассоциироваться с материализмом, одержимостью или завистью. Бренды, которые хотят ассоциироваться с окружающей средой или подчеркнуть свою позицию относительно экологии, обычно выбирают этот цвет. Пример: Greenpeace, BP и Starbucks, а также Evernote и Android.

Красный: ассоциируется с силой, страстью, желанием и энергией. Также с войной, агрессией, скоростью, опасностью и запретами. Ему отдают предпочтение такие бренды как Honda, Ducati и Ferrari, в данном случае из-за ассоциации со скоростью. Цвет также используют бренды Red Bull, Nintendo, Netflix и Coca-Cola.

Синий: самый холодный цвет, который внушает доверие, ассоциируется с чистотой, расслабляет. Его часто используют в банки и, в целом, в бизнесе. С обратной стороны — цвет холодный и недружелюбный.
В брендах Unilever, Pfizer, Paypal, Intel, SAP, а также Facebook и Twitter считают, что этот цвет наиболее полно отражает их ценности.

Чёрный: цвет элегантности, загадочности и изысканности. По факту, чёрный не является цветом, это скорее отсутствие цвета. Таинственный и сильный чёрный следует использовать в меру, потому что он ассоциируется и с горем, насилием, смертью.
К нему прибегают многие модные бренды — Ray-Ban, Chanel, Hugo Boss и Zara, а также технологичные бренды — Apple, Tesla и Mercedes.

Белый: цвет чистоты, непорочности и совершенства, хотя также ассоциируется с одиночеством, а в некоторых культурах — с трауром.
Очень немногие бренды выбирают белый цвет в качестве основного, потому что он ограничивает возможности в применении и вынуждает обращаться к тёмным форматам, но все бренды имеют или, по крайней мере, должны иметь версию в белом цвете. Apple, например, использует белый цвет в стратегии устройства бренда, упаковке, веб-сайте и т.д.

Читайте также:

Андрей Сафронюк: «Данные Global Innovation Index подтверждаютcя статистикой предприятий Orient Group»

29 сентября

Маркетплейс Rozetka временно приостановил свою деятельность в Узбекистане

29 сентября

Магазин мужской одежды Vip Brand использует диких животных для продвижения товаров

29 сентября

Популярные новости

Кейс для Dorco: как разработка детальной коммуникации увеличила продажи бритвенных станков на 19%

Маркетплейс Rozetka временно приостановил свою деятельность в Узбекистане

Abstract подготовил серию имиджевых роликов для Pure Milky

Количество пользователей Facebook и Instagram в Узбекистане составляет более 10 млн человек

Основатель Abstract Visuals о том, почему продакшенам не стоит работать напрямую с клиентами

Магазин мужской одежды Vip Brand использует диких животных для продвижения товаров

В Ташкенте откроется кино- и фотошкола Tashkent film school

IT Park объявляет тендер на создание web-платформы

Google обыграла успешное столкновение космического корабля NASA с астероидом

Больше новостей