03 июня 2024

Девушки из Узбекистана разработали 83 социальных мобильных приложения

Technovation Girls — международный технологический конкурс для девушек, который ежегодно проходит в 100+ странах мира. Цель конкурса — привить участницам «гибкие» навыки, заинтересовать девушек IT-технологиями, бизнесом и предпринимательством в IT-сфере.

31 мая в Ташкенте, в рамках Недели «Женщины в науке и технологиях», ежегодно организуемой ННО Tech4Impact, прошло мероприятие Girls in STEM Day, «День девушек в STEM». На мероприятии подвели итоги активной работы участниц и менторов команд за 4 месяца программы. Программа организована ННО Tech4Impact в партнерстве с Министерством высшего образования, науки и инноваций и технологической компанией Yandex.

Для многих девушек участие в Technovation – это первый шаг к изучению IT и STEM сферы. Так, по данным опросов участниц, после участия в Technovation девушки лучше разбираются в информатике, начинают изучать работу AI (искусственного интеллекта), становятся более уверенными в себе, получают лидерские навыки и навыки решения проблем в своих сообществах.

12-недельная программа включала обучающие модули по программированию, маркетингу, подготовке бизнес-плана, видеомэйкингу и навыкам презентации. Тренинги и семинары проходили в Андижане, Намангане, Нукусе, Ташкенте, Фергане и онлайн. Девушки научились решать социально значимые проблемы с помощью технологий и создали инновационные мобильные приложения в областях, связанных с Целями Устойчивого Развития ООН.

«Изначально ни у кого из нас не было опыта программирования на Flutter, но мы выбрали этот язык программирования для своего проекта и обучались с помощью онлайн-ресурсов. Наши менторы-программисты помогли нам преодолевать трудности и отлаживали наш код. Этот опыт не только расширил наши способности к самообучению, но и улучшил наши исследовательские навыки. Для разработки бизнес-плана мы провели анализ целевого рынка, опросили пользователей и экспертов по теме нашего приложения и изучили различные наборы данных. Эти знания помогут нам в дальнейшей учебе и развитии нашего проекта», — рассказывает команда из Ташкента.

Команды девушек разработали проекты на темы повышения качества образования в школах, мониторинга воздуха в Ташкенте, снижения гендерного неравенства и буллинга, усиления инклюзии в нашем обществе, защиты от мошеннических звонков и кражи денег с банковских карт. Многие проекты созданы с использованием AI (искусственного интеллекта). Гости мероприятия из Казахстана, менторы Technovation Girls Kazakhstan, рассказали об опыте проведения программы Technovation и возможностях для девушек в Казахстане.

Вице-президент Академии Наук Узбекистана Шахло Турдикулова подчеркнула, что нашей стране нужно больше женщин-лидеров, и участие в программе Technovation — отличная возможность для девушек попробовать себя в сфере технологий и развить лидерские навыки.

«Мы рады видеть, что программа идет уже 8 год и Technovation вносит большой вклад в привлечение девушек в область STEM. Узбекистан нацелен на обеспечение гендерного равенства, и наши девушки в будущем будут активно участвовать в продвижении научных, цифровых и социальных инноваций в стране», — отметила она.

Читайте также:

В честь олимпийской сборной Узбекистана по футболу снят клип «Men o‘zbekistonlikman – qonimda g‘alaba»

16:55, сегодня

Искусственный интеллект оживит мечты незрячих детей на выставке «Orzu»

15:09, сегодня

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

13:45, сегодня

Популярные новости

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Стала известна возможная причина визита Павла Дурова в Ташкент

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей