09 июня 2022

О дизайн-коде Ташкента, советской архитектуре и проекте реновации CCA

Архитектор Оливье Марти рассказал в Alter Ego о трансформации Центра современного искусства в Ташкенте.

Фото: Alter Ego

В 2019 году в Ташкенте открылся Центр современного искусства. Он находится в здании, которое было построено в 1912 году (здание принадлежало бельгийскому анонимному обществу). В то время здесь располагалась дизельная электростанция для ташкентского электрического трамвая. Позднее в здании разместилось Ташкентское городское предприятие электрических сетей.

Фонд развития культуры и искусства запустил масштабный проект по реновации места. Планируется, что здание станет важной платформой для лекций, семинаров, мероприятий, выставок, презентаций в мире искусства.

Источник: ccat.uz / Центр современного искусства в настоящее время

Для реализации проекта привлекли студию KO. Оливье Марти, один из основателей студии, рассказал Кириллу Альтману о подходе и работе над проектом. Редакция PR.uz подготовила текстовую выдержку из видеоинтервью про архитектуру и реновацию Центра современного искусства в Ташкенте.

О студии KO

Архитектурное бюро было открыто более 20 лет назад в Париже. Оливье является сооснователем студии KO. Сегодня в студии работает от 50 до 70 человек. Бюро применяет широкомасштабный подход к работе над проектами.

О советской архитектуре

Источник: Alter Ego / Концепт Центра современного искусства

По словам Оливье, Узбекистан очень популярен во Франции, ему всегда хотелось побывать в Центральной Азии. Архитектору понравились такие места, как гостиница Узбекистана и базар «Чорсу». Гостиница привлекательна снаружи, но внутри не особо впечатлила Оливье. Другое дело — базар «Чорсу». Для него — это превосходный архитектурный проект. Знаковое место, которое восхищает своей красотой орнаментов, мотивами керамики на куполах, ощущается подход модернизма.

Дизайн-код Ташкента

Ташкент — город-сад: много деревьев, широкие улицы. Однако, по ощущениям Оливье Марти, Ташкент многое утратил за последнее время. Возможно, город утратил свой колорит и цвет из-за Второй Мировой Войны и землетрясения в 1966 году. Ташкент был земным городом, как и остальные города Узбекистана. Сейчас же почти каждое здание белое или зеркальное с элементами стекла. Город теряет свою идентичность.

Чем понравился проект CCA Tashkent (Центр современного искусства в Ташкенте)

Источник: ccat.uz / Концепт Центра современного искусства

Оливье Марти интересовала Средняя Азия, и он обрадовался поездке в Узбекистан, чтобы поработать над реновацией. Привлекла идея проекта. У Фонда развития культуры и искусства большое желание реализовать задуманное. Группа людей, которые насмотрены в искусстве, также наблюдают за реновацией с интересом. По словам Оливье, студия KO планирует «передать» любовь зданию: восстановить, выявить и устранить несовершенства. Архитектор хочет трансформировать бывшую станцию в нечто похожее на мини-галерею Тейт Модерн в Лондоне. Сейчас Тейт Модерн — это платформа для жизни, обмена и творчества людей, заинтересованных искусством.

Сроки завершения проекта

Источник: Alter Ego / Концепт Центра современного искусства

Оливье сообщает, что строительство проекта должно начаться в скором времени. Команда студии KO работает над реновацией полтора года: все чертежи почти готовы, начинается переход к этапу строительства.

Читайте также:

Tesla сократила маркетинговую команду из-за «слишком общей рекламы»

25 апреля 2024

Microsoft добавила рекламу в меню «Пуск»

25 апреля 2024

Сардор Исмаилов: «Я иду на Jolbors Business Summit» – мнение Первого заместителя Председателя правления АКБ «Капиталбанк» о значимости саммита

24 апреля 2024

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей