09 июня

О дизайн-коде Ташкента, советской архитектуре и проекте реновации CCA

Архитектор Оливье Марти рассказал в Alter Ego о трансформации Центра современного искусства в Ташкенте.

Фото: Alter Ego

В 2019 году в Ташкенте открылся Центр современного искусства. Он находится в здании, которое было построено в 1912 году (здание принадлежало бельгийскому анонимному обществу). В то время здесь располагалась дизельная электростанция для ташкентского электрического трамвая. Позднее в здании разместилось Ташкентское городское предприятие электрических сетей.

Фонд развития культуры и искусства запустил масштабный проект по реновации места. Планируется, что здание станет важной платформой для лекций, семинаров, мероприятий, выставок, презентаций в мире искусства.

Источник: ccat.uz / Центр современного искусства в настоящее время

Для реализации проекта привлекли студию KO. Оливье Марти, один из основателей студии, рассказал Кириллу Альтману о подходе и работе над проектом. Редакция PR.uz подготовила текстовую выдержку из видеоинтервью про архитектуру и реновацию Центра современного искусства в Ташкенте.

О студии KO

Архитектурное бюро было открыто более 20 лет назад в Париже. Оливье является сооснователем студии KO. Сегодня в студии работает от 50 до 70 человек. Бюро применяет широкомасштабный подход к работе над проектами.

О советской архитектуре

Источник: Alter Ego / Концепт Центра современного искусства

По словам Оливье, Узбекистан очень популярен во Франции, ему всегда хотелось побывать в Центральной Азии. Архитектору понравились такие места, как гостиница Узбекистана и базар «Чорсу». Гостиница привлекательна снаружи, но внутри не особо впечатлила Оливье. Другое дело — базар «Чорсу». Для него — это превосходный архитектурный проект. Знаковое место, которое восхищает своей красотой орнаментов, мотивами керамики на куполах, ощущается подход модернизма.

Дизайн-код Ташкента

Ташкент — город-сад: много деревьев, широкие улицы. Однако, по ощущениям Оливье Марти, Ташкент многое утратил за последнее время. Возможно, город утратил свой колорит и цвет из-за Второй Мировой Войны и землетрясения в 1966 году. Ташкент был земным городом, как и остальные города Узбекистана. Сейчас же почти каждое здание белое или зеркальное с элементами стекла. Город теряет свою идентичность.

Чем понравился проект CCA Tashkent (Центр современного искусства в Ташкенте)

Источник: ccat.uz / Концепт Центра современного искусства

Оливье Марти интересовала Средняя Азия, и он обрадовался поездке в Узбекистан, чтобы поработать над реновацией. Привлекла идея проекта. У Фонда развития культуры и искусства большое желание реализовать задуманное. Группа людей, которые насмотрены в искусстве, также наблюдают за реновацией с интересом. По словам Оливье, студия KO планирует «передать» любовь зданию: восстановить, выявить и устранить несовершенства. Архитектор хочет трансформировать бывшую станцию в нечто похожее на мини-галерею Тейт Модерн в Лондоне. Сейчас Тейт Модерн — это платформа для жизни, обмена и творчества людей, заинтересованных искусством.

Сроки завершения проекта

Источник: Alter Ego / Концепт Центра современного искусства

Оливье сообщает, что строительство проекта должно начаться в скором времени. Команда студии KO работает над реновацией полтора года: все чертежи почти готовы, начинается переход к этапу строительства.

Читайте также:

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

15:50, сегодня

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

26 января

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

26 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

В TikTok обнаружили «секретную функцию» для продвижения роликов в рекомендации

Больше новостей