25 сентября

Uzum Market укрепляет лидерство: национальный маркетплейс знают более 80% жителей страны

Каждый второй узбекистанец, опрошенный в рамках масштабного исследования RGCA, делал покупки на национальном маркетплейсе Uzum Market, 40% — оформляли заказы на Uzum Market в течение последнего месяца.

Фото: Afisha.uz

Исследовательское агентство RGCA провело исследование динамично растущего рынка e-commerce в Узбекистане, чтобы выяснить, какие приложения для онлайн-шоппинга выбирают жители страны, что чаще всего заказывают онлайн, и на что обращают внимание при выборе платформы для осуществления покупок. В исследовании приняли участие более 800 узбекистанцев от 18 до 54 лет — выборка была составлена таким образом, чтобы репрезентативно представлять все население страны.

За последние месяцы заметно выросло знание национального маркетплейса Uzum Market — 83% опрошенных называют маркетплейс среди приложений и сервисов для онлайн-шоппинга, 56% первой вспоминают именно национальную платформу. При этом Uzum Market укрепляет лидерство и в столице и в регионах. OLX и Telegram, которые долгое время оставались главными конкурентами в борьбе за предпочтения узбекистанцев, заметно теряют позиции — их назвали только 43% и 32% опрошенных соответственно. Покупки в мессенджере Telegram делал каждый четвертый житель страны, а OLX для шоппинга использовали 23% узбекистанцев. 

К слову, RGCA регулярно проводит исследования пользовательского поведения в различных отраслях, что позволяет оценить изменения привычек узбекистанцев в динамике.

В рамках исследования для нас важно выявить не только изменения в предпочтениях, но и причины, по которым жители страны выбирают ту или иную площадку. И если выгодная программа лояльности остается важнейшим критерием при выборе платформы для покупок, то важность удобства выбора и оформления заказа существенно выросла за последние несколько месяцев, что говорит о росте числа опытных пользователей среди покупателей. Также в топе критериев совершенно ожидаемо быстрая доставка и низкие цены. Поскольку Uzum Market с его ассортиментом и доставкой за 1 день точно попадает в эти и другие критерии, растет и его популярность среди узбекистанцев во всех возрастных категориях.

отмечает Вячеслав Карпов, директор исследовательского агентства RGCA

Напомним, полгода назад, в марте этого года бренд Uzum Market знали более половины (52%) опрошенных, OLX среди платформ для шоппинга называли 58% респондентов, а Telegram — 53% узбекистанцев. 

Research Group Central Asia была создана в начале 2022 года как агентство, предоставляющее полный сервис на рынке потребительских исследований. RGCA — это в первую очередь эксперты, имеющие большой опыт в проведении исследовательских проектов. Компания проводит полный спектр количественных и качественных исследований, является официально аккредитованным агентством международного оператора IPSOS, а также лицензиатом исследовательского холдинга «Ромир». 

Читайте также:

Обратный отсчет: Самые громкие новогодние креативы в подборке PR.uz

08 декабря

Институт Pantone назвал цвет 2024 года — Peach Fuzz 13-1023

08 декабря

Креативное агентство «Синтез» завоевало 3 награды фестиваля Epica Awards 2023

08 декабря

Популярные новости

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Узбекистане

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Агентство Ledokol Group получило награду «Исполнительность года»

В Ташкенте пройдет турнир по Counter Strike 2

Больше новостей