25 сентября 2023

Uzum Market укрепляет лидерство: национальный маркетплейс знают более 80% жителей страны

Каждый второй узбекистанец, опрошенный в рамках масштабного исследования RGCA, делал покупки на национальном маркетплейсе Uzum Market, 40% — оформляли заказы на Uzum Market в течение последнего месяца.

Фото: Afisha.uz

Исследовательское агентство RGCA провело исследование динамично растущего рынка e-commerce в Узбекистане, чтобы выяснить, какие приложения для онлайн-шоппинга выбирают жители страны, что чаще всего заказывают онлайн, и на что обращают внимание при выборе платформы для осуществления покупок. В исследовании приняли участие более 800 узбекистанцев от 18 до 54 лет — выборка была составлена таким образом, чтобы репрезентативно представлять все население страны.

За последние месяцы заметно выросло знание национального маркетплейса Uzum Market — 83% опрошенных называют маркетплейс среди приложений и сервисов для онлайн-шоппинга, 56% первой вспоминают именно национальную платформу. При этом Uzum Market укрепляет лидерство и в столице и в регионах. OLX и Telegram, которые долгое время оставались главными конкурентами в борьбе за предпочтения узбекистанцев, заметно теряют позиции — их назвали только 43% и 32% опрошенных соответственно. Покупки в мессенджере Telegram делал каждый четвертый житель страны, а OLX для шоппинга использовали 23% узбекистанцев. 

К слову, RGCA регулярно проводит исследования пользовательского поведения в различных отраслях, что позволяет оценить изменения привычек узбекистанцев в динамике.

В рамках исследования для нас важно выявить не только изменения в предпочтениях, но и причины, по которым жители страны выбирают ту или иную площадку. И если выгодная программа лояльности остается важнейшим критерием при выборе платформы для покупок, то важность удобства выбора и оформления заказа существенно выросла за последние несколько месяцев, что говорит о росте числа опытных пользователей среди покупателей. Также в топе критериев совершенно ожидаемо быстрая доставка и низкие цены. Поскольку Uzum Market с его ассортиментом и доставкой за 1 день точно попадает в эти и другие критерии, растет и его популярность среди узбекистанцев во всех возрастных категориях.

отмечает Вячеслав Карпов, директор исследовательского агентства RGCA

Напомним, полгода назад, в марте этого года бренд Uzum Market знали более половины (52%) опрошенных, OLX среди платформ для шоппинга называли 58% респондентов, а Telegram — 53% узбекистанцев. 

Research Group Central Asia была создана в начале 2022 года как агентство, предоставляющее полный сервис на рынке потребительских исследований. RGCA — это в первую очередь эксперты, имеющие большой опыт в проведении исследовательских проектов. Компания проводит полный спектр количественных и качественных исследований, является официально аккредитованным агентством международного оператора IPSOS, а также лицензиатом исследовательского холдинга «Ромир». 

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей