04 июля 2024

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

Издание PR.uz пообщалось с со-основателем маркетингового агентства We Digital Денисом Романом. Предприниматель рассказал о трудностях в начале, нынешних проектах и планах на будущее.

Предыстория

До создания We Digital я работал в крупном холдинге, где мы делали маркетинг для проектов The Tower, европейских франчайзинговых брендов в Eurasia Group, супермаркета Makro, выводили на рынок жилой комплекс Assalom от Golden House, работали с торговыми центрами Samarqand Darvoza и Compass. В общей сложности – около 30-40 проектов в разных направлениях.

Это был не совсем стандартный формат отдела маркетинга: мы занимались инхаус креативом, продакшеном. Было, своего рода, агентство внутри компании. Помимо этого, мы с партнерами – Ферузханом Якубходжаевым, Алишером Джуманиязовым и Антоном Чеховым — параллельно занимались маркетинговым консалтингом нескольких брендов и понимали, что на рынке есть спрос на маркетинговые услуги.

В итоге, мы с Ферузом ушли из группы компаний, и вместе с Антоном и Алишером открыли свое агентство. Днем рождения агентства считается 1 апреля 2020 года.

Про первые сложности и выстраивание рабочего процесса

Как раз в этот период был объявлен тотальный локдаун. Первым месяц был не самым легким: мы работали из дома – True Digital – постоянные созвоны в Zoom, сбитый график: вставали рано утром и работали все до позднего вечера. Клиентов не было, и мы работали над выстраиванием внутренних процессов, а параллельно проводили онлайн встречи с потенциальными заказчиками.

С точки зрения управления процессами, в начале было все просто: когда вас шесть человек и всего несколько проектов, вся работа идет в Telegram и относительно легко координируется.

Сейчас, когда в команде уже более 40 человек и десятки действующих проектов по разным направлениям, все совсем иначе: есть стратегия развития агентства, цели на год, квартал и месяц, за которыми стоят конкретные решения, появилась организационная структура, инструменты для эффективной работы в команде, Task-менеджеры, CRM, учет рабочего времени, общий календарь, где все встречи, собрания и презентации запланированы на недели вперед, корпоративная культура, внутреннее обучение, база знаний, Feedback-сессии, регламенты и много других процессов и инструментов, которые мы внедрили и постоянно оптимизируем.

Принципы в работе и тренды маркетинга

У нас есть миссия — развивать маркетинговую индустрию. Поэтому мы участвуем в локальных и международных фестивалях, делаем кейсы и делимся ими. Проводим образовательные лекции и мероприятия. Организовываем профильные форумы и премии. Конечно же, определяющим элементом достижения этой цели, является наш продукт.

Будущее в digital-пространстве, искусственном интеллекте, метавселенных, VR и других технологиях. Поэтому мы внедряем инновации, современные маркетинговые инструменты и передовые знания в свою работу. Обновляем свои подходы, следим за трендами и создаем новые продукты. Это позволяет решать задачи наших клиентов более эффективно. Таким образом, мы хотим делать маркетинг будущего, применяя современные технологии и задавая тренды на рынке.

Мы работали над обновлением этого видения с конца прошлого года. Так, в ходе нескольких стратегических сессий и обсуждений сформировалось новое позиционирование нашего агентства We Digital — future marketing agency, о котором мы недавно заявили на своих медиа площадках. Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано, оно вызывает в нас любопытство и желание исследовать.


В конце прошлого года мы запустили на базе нашего агентство ИИ- лабораторию – AIM LAB. Команда AIM LAB занимается разработкой проектов и продуктов в сфере маркетинга, креатива и производства контента с применением искусственного интеллекта. Это AI дизайн, AI видеоконтент, нейро-дубляж, чат-боты, создание нейроаватаров и нейроинфлюенсеров.

Например, недавно с помощью нейросетей мы оживили истории девяти выдающихся женщин Узбекистана: «Женщины, идущие к мечте». Мы видим, как технологии позволяют делать проекты эффективнее, ярче и быстрее, упрощая работу креаторам и предоставляя им больше возможностей для реализации идей.

Про одну из последних маркетинговых кампаний с применением ИИ

Наш проект — ORZU, который мы реализовали вместе с Агентством по делам молодежи и брендом AVO.

На основе впечатлений незрячих и слабовидящих детей наша команда создала картины с помощью искусственного интеллекта, а после художники воспроизвели их на холстах. Работы были представлены на благотворительной выставке-аукционе в Ташкентском доме фотографии.

Мероприятие привлекло свыше 3 тысяч посетителей, включая гостей из России, США, Турции, Китая, Австралии, Южной Кореи, Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта, Франции и Германии.

Проект на бесплатной основе поддержало уже более сотни медиа в Узбекистане и за его пределами, что помогло привлечь огромное внимание к проекту и дало результат: мы продали все картины и смогли собрать уже более 150 млн сумов.

Все средства будут направлены на операции по восстановлению зрения незрячих и слабовидящих детей. Это пример — когда современные технологии не просто упрощают работу и улучшают результат, но и позволяют делать то, что до этого сделать было невозможно.

Планы и цели на будущее

Мир быстро и сильно меняется, сейчас точно сложно предсказать каким будет маркетинг будущего. Но мы готовы к экспериментам. Хотим первыми внедрять инновации, технологии и передовые знания в маркетинге в наши проекты. Следим за трендами, смотрим в сторону гейминга, изучаем новые диджитал площадки и инструменты.

Смотрим на новые рынки. У нас есть клиенты из Грузии, Таджикистана, Казахстана. Но фокусируемся на Узбекистане. Видим, что на нашем локальном рынке есть много возможностей.

Будем дальше запускать свои продукты. Например, в июне мы запустили свой собственный ИИ продукт — Kotib AI. Эта платформа делает транскрибацию текста на трех языках (узбекском, английском и русском), а также переводит текст как с узбекского, так и на узбекский. При этом по оценкам пользователей в большинстве случаев отлично справляется с контекстом.

Перевод из аудио в текст дает возможность журналистам и представителям медиа сокращать в разы время на оцифровку аудиозаписей с интервью. Раньше на это у них уходили часы.
AI может оцифровывать аудиозаписи совещаний, делать по ним выжимку, подсвечивая основные моменты обсуждений и многое другое.

Планируем запустить образовательный курс по ИИ грамотности. Как для бизнеса, так и для креаторов. Для бизнеса — это возможность оптимизировать процессы и повысить эффективность работы.

А если говорить про креаторов, то мы хотим не просто внедрять AI в их работу, но с помощью AI популяризировать их профессию как таковую. Сделать так, чтобы креаторов было больше на нашем рынке, ведь технологии снижают порог входа в профессию и дают возможность творить тем, кто прежде этого делать не мог.

Читайте также:

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Агентство Index стало участником конференции eTarget и посетило офисы ведущих репутационных агентств России

07 июня 2024

Проект payme по сохранению мозаик Ташкента оценили на международной платформе LBBOnline

06 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Больше новостей