26 июля 2024

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

Независимая школа кино Tashkent Film School снова объявляет прием заявок на участие в акселераторе женского кино Women Watch Uzbekistan, образовательной программе для режиссерок и продюсерок из Узбекистана и других стран Центральной Азии. Сооснователь школы Tashkent Film School и продюсер акселератора Юлия Шагинурова рассказала PR.uz об идее создания проекта, о том, почему в проекте участвуют только женщины и о дальнейших планах.

В рамках акселератора менторы — режиссеры, сценарные консультанты и продюсеры с опытом работы в международной киноиндустрии — помогают участницами доработать их кинопроекты: качественно улучшить драматургический материал, профессионально составить бюджет и финансовый план, создать визуальные материалы (трейлеры и презентации) будущего фильма. По завершении программы каждая участница получит возможность публично представить свой проект профессиональной аудитории, найти локальных и международных партнеров для производства своего фильма. 

Tashkent Film School отберет 10 команд — режиссерок и продюсерок с проектами разных жанров на этапе разработки или раннего производства. На протяжении полутора месяцев команды (или режиссерки, которые продюсируют свои фильмы самостоятельно) смогут в группах и индивидуально поработать над своими проектами онлайн, а в середине сентября встретятся в Ташкенте для очных консультаций. 

«Перед тем как запустить независимую киношколу мы проводили пилотные мастер-классы и встречи с разными комьюнити, которые так или иначе имеют отношение к кино Ташкенте. Одним из таких мероприятий был митап для работниц кино и видео продакшнов. К нам пришло очень много интересных, талантливых, ярких женщин, которые в той или иной роли работают в кино или рекламе. Почти у каждой была мечта делать кино — быть авторкой, режиссеркой или продюсировать большие фильмы. Индустрия в том виде, в каком она существует здесь и сейчас, не очень позволяет им по-настоящему раскрыть творческий потенциал, она с удовольствием использует их навыки и работоспособность, и при этом держит их на вторых ролях. Нам это положение вещей не кажется справедливым, захотелось придумать что-то специально для этих женщин. Сделать площадку, на которой их голос прозвучит, и их услышат», — рассказывает Юлия.

Цель акселератора — не только помочь развить кинопроект, но и показать его потенциально полезным партнерам из другим стран — продюсерам, отборщикам фестивалей, другим международным образовательным инициативам, чтобы девушки могли продолжить работу над проектом.

«Мы ориентировались на профессиональные питчинги и менторские программы для кинематографистов, которых довольно много в мире, и в которых мы неоднократно участвовали сами со своими фильмами. При этом мы, конечно, стараемся сделать так, чтобы программа была максимально полезной для начинающих кинематографисток из Центарльной Азии, приглашая экспертов, которые заинтересованы в проектах именно отсюда, заинтересованных в женских темах», — отмечает Юлия.

К вопросу о том, почему же в проект отбираются лишь женщины, Юлия ответила:

«Потому что мужчинам легче пробиться на этом жестком рынке. И потому что мы любим и продвигаем женские фильмы и женские темы в кино».

Цель акселератора в том, чтобы дать проектам участниц возможность в самой начальной стадии получить видимость. Чтобы о них узнали потенциальные партнеры, а также международные фестивали, чтобы отборщики следили за их судьбой и ждали момента, когда фильмы будут готовы.

«В этом году Women Watch Uzbekistan проходит одновременно и в сотрудничестве с фестивалем Cinema Love, это значит, что у проектов будет более серьезный резонанс в профессиональной среде, а у участниц будет больше возможностей для нетворкинга», — подчеркнула Юлия.

Чтобы подать заявку на участие в акселераторе нужно заполнить несложную форму до 8 августа.

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

IKEA запустила креативный билборд-зеркало, чтобы осветить тенистые кафе

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

Sanoat Qurilish Bank объявляет тендер на размещение рекламы на внешней площади зданий

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей