Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
16 января 2023
В шквале новостей трудно разобраться что происходит и что необходимо предпринять. Разбираем утренние новости с консультантом по PR.
Сегодня Шавкат Мирзиёев сообщил об отставке хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, заместителя министра энергетики Узбекистана Шерзода Ходжаева и главы предприятия «Тепловые электрические станции» Фархода Абдурахманова.
Сообщается, что решение принято в связи с недостаточной подготовкой к зимнему сезону, без предварительной оценки ситуации.
Редакция PR.uz обратилась к Мадине Рузматовой, консультанту по PR, чтобы разобрать внезапные увольнения с точки зрения PR-хода:
Зреет серьезный кризис, в том числе, коммуникационный. И пока мы с вами смотрим шутки в интернете и согреваемся обогревателями, на улице на полном серьезе могут начаться пикеты и демонстрации, в ходе которых, как показал опыт, к сожалению, страдают мирные жители.
Не буду оценивать решение по увольнениям, насколько оно эффективно покажет время и переназначение первых лиц. Если говорить о коммуникациях в кризис, увольнения ответственных лиц должны сопровождаться публичным озвучиванием какого-то следующего плана действий. Толпа всегда хочет «крови» (публичных наказаний, снятий с должности и расследований) в общей массе, это даёт выиграть время. Сейчас это эффективно перефокусирует внимание.
Больше всего меня как эксперта тревожит то, что в медийном пространстве все ещё не появилось никакой информации о причинах этого кризиса. Не озвучен план действий правительства, а уполномоченные представители все ещё не выступили для жителей наиболее сложных районов Ташкента. В системах мониторинга можно забить элементарные поисковые запросы, и увидеть, что сравнительно хуже дела обстоят в Юнусабадском и Яшнабадском районах, достаточно быстро растут негативные упоминания от жителей центральных улиц города. Если отслеживать показатели тональности упоминаний и комментарии пользователей в соцсетях, можно локально снизить градус кризиса и работать с жителями этих районах через системы RTB и блогеров.
Если говорить о моих прямых рекомендациях, то я бы вынесла следующее:
Важно. Хороший пиар не спасёт плохой продукт. Хорошая пресс-служба не спасёт неэффективную систему. Все это бессмысленно, если не пересмотреть настоящие причины кризиса, не перекрыть воровство и коррупцию в энергосекторе, не создать рыночные условия для этой отрасли, не перестать жить одним днём хотя бы в этом вопросе.
Ранее, вместе с Мадиной Рузматовой, мы разбирали — что же делать компаниям в кризисной ситуации.