18 октября 2023

Яндекс запустил нейросеть для генерирования изображений — YandexART

ИИ сможет создавать картинки и анимации для бизнес-задач.

Фото: YandexART

Яндекс представил диффузионную нейросеть Yandex AI Rendering Technology (YandexART), которая также как и предыдущий может генерировать по текстовым запросам пользователей. ИИ владеет знаниями известных мест и городов, а также персонажей мультфильмов и сказок.

Нейросеть уже представлена в приложении Шедеврум. По итогам внутренней оценки асессоров Яндекса её результаты лучше в 60% случаев. По сравнению с предыдущим поколением диффузионной модели, YandexART создает более реалистичную и качественную графику.

Для улучшения модели разработчики увеличили размер набора данных в 1,5 раза — до 330 миллионов картинок с текстовым описанием. Для обучения использовались самые эстетичные картинки, которые отбирались при помощи трёх режимов фильтрации. 

Новый алгоритм распознавания текстов помогает нейросети лучше понимать пожелания пользователей. Помимо этого, нейросеть детальнее прорабатывает особенности лиц, глаз и рук, что позволяет ей делать фотореалистичные портреты.

Ранее Яндекс запустил новый формат рекламы — видеобаннер в поиске, который состоит из 15-секундного ролика и сможет охватить до 85 млн пользователей.

Читайте также:

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

03 декабря 2025

Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд

25 ноября 2025

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

24 ноября 2025

Популярные новости

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

В Узбекистан заходит немецкий молодежный бренд New Yorker

Блогеры Узбекистана: к кому обращаться за рекламой?

Рейтинг топ-10 каналов в Telegram в Узбекистане

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

Burger King откроет первые рестораны в Узбекистане в ближайшие полтора месяца

Coca-Cola снова запустила новогодний ролик, созданный нейросетью

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

Глобальное исследование System1 и JCDecaux: как брендам создавать наружную рекламу, которая работает

Больше новостей