06 декабря 2023

Самые просматриваемые статьи 2023 на «Википедия»

ChatGPT, Оппенгеймер, Лионель Месси и человек года Тейлор Свифт, однозначно навели много «шума» в этом году.

Фото: wikimediafoundation.org

Общедоступная интернет-энциклопедия со свободным контентом «Википедия» подвела итоги этого года. Сеть представила подборку самых интересных статей, которые получили на английской версии сайта более 84 млрд просмотров. В топе — статьи об ИИ, футболистах, кинопремьерах, и популярных личностях.

Лучшими статьями года признаны:

1. ChatGPT — 49 млн просмотров;
2. Смертность в 2023 году — 42 млн просмотров;
3. Чемпионат мира по крикету 2023 года — 38 млн просмотров;
4. Индийская Премьер-лига — 32 млн просмотров;
5. Оппенгеймер (фильм) — 28 млн просмотров.

«Википедия» также составила рейтинг самых просматриваемых статей по направлениям.

Данные показывают, что на статьи о Чемпионате мира, Индийской премьер-лиге, и премьер-лиге английского футбола приходится значительный процент пользователей, возвращающихся на страницы в течение длительного периода времени.

Виды спорта

6. Чемпионат мира по крикету — 25 млн просмотров;
9. Индийская премьер-лига 2023 — 20 млн просмотров;
14. Криштиану Роналду — 17 млн просмотров;
15. Лионель Месси — 16 млн просмотров;
16. Премьер-лига — 16 млн просмотров.

Кино и телевидение

5. Оппенгеймер (фильм) — 28 млн просмотров; 
8. Джаван (фильм) — 21 млн просмотров; 
10. Патаан (фильм) — 19 млн просмотров; 
11. «Последние из нас» (сериал) — 19 млн просмотров; 
13. Барби (фильм) — 18 млн просмотров; 
20. Аватар: Путь воды — 14 млн просмотров; 
23. Стражи Галактики. Том 3 — 13 млн просмотров.

Для большого числа людей, шумиха вокруг «Барбенгеймер» была насыщенной историей середины 2023 года. Тогда, фильм Барби, опередил мировые кассовые сборы Оппенгеймера примерно на 50%. Однако, в тот момент картинка Оппенгеймер превалировала в интернет-сети на 57% больше с просмотром страниц.

Помимо этого, кино «Патаан» и «Джаван» стали самыми кассовыми фильмами на языке хинди всех времен. 

Знаменитости

12. Тейлор Свифт — 19 млн просмотров; 
17. Мэттью Перри — 16 млн просмотров;
19. Илон Маск — 14 млн просмотров.

Нашумевшее турне Тейлор Свифт — Eras Tour стал самым продаваемым в истории. Влияние тура настолько заметно, что оно задокументировано в статье в Википедии объемом 5500 слов и 300 цитирований.

Также, на 17 месте расположился актер Мэттью Перри с безвременной кончиной, который наиболее известен ролью в телешоу «Друзья». А завершает эту тройку, всем известный миллиардер Илон Маск, который отлично знает, как заставить общественность говорить о нем.

Все данные включают себя просмотры страниц, которые перешли непосредственно на статьи, а также через другие альтернативные перенаправления.

Ранее «Википедия» обновила интерфейс впервые за десятилетие.

Читайте также:

Samsung снял ролик в ответ на скандальную рекламу iPad Pro

16 мая 2024

Еврокомиссия расследует действия Meta относительно безопасности детей

16 мая 2024

Payme представил обновленный логотип

14 мая 2024

Популярные новости

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Больше новостей