Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
10 января 2024
Александр Лихтман, основатель PR-агентства для IT-компаний ITCOMMS, рассказал редакции PR.uz, зачем банкам ESG-принципы, и почему они выгодны для любого современного бизнеса.
Каковы перспективы развития ESG-модели для банков Узбекистана и почему принципы экологического, социального и корпоративного управления выгодны для любого современного бизнеса? В интервью редакции PR.uz основатель PR-агентства для IT-компаний ITCOMMS, Александр Лихтман, подробно раскрыл тему роли и значения «зеленой» банковской продукции в нашей стране.
Для начала давайте разберемся, что такое ESG и какие задачи можно решить с его помощью. ESG — стратегия ведения бизнеса, подразумевающая бережное отношение к природе, обществу, а также сотрудникам и управлению. Для разных компаний приоритетными могут быть разные стороны ESG: для энергетики и добывающей промышленности более значимой может быть экологический аспект, для сферы услуг — социальный, а для банков и других финансовых организаций — сотрудники и менеджмент.
Не смотря на то, что цель любого бизнеса – прибыль, ESG напрямую не работает на эту цель. Хороший, качественный ESG помогает улучшить имидж компании и работает на бренд «вдолгую». Если компания заботится о своих сотрудниках, предоставляет им лучшие условия труда, вкладывается в эко-развитие своего города, страны и мира, в целом, это привлекает людей. Пользователи более лояльны к таким компаниям, больше доверяют им. А талантливые люди, стремящиеся сделать мир лучше, чаще выбирают социально-ответственные компании в качестве места работы.
Эта логика применима не только к производствам и добывающей сфере, но и к финансовым организациям. Так, 15 из 20 лучших банков Ближнего Востока и Северной Африки уже используют в своей работе ESG стратегии. 70% банков региона кредитуют проекты, связанные с возобновляемой энергетикой, а 65% выпускают экологические, социальные или устойчивые облигации. Кроме того, 40% финансовых организаций предоставляют кредиты, связанные с устойчивым развитием.
В исследовании компании EY, проведенном в 2022 году, говорится, что устойчивое финансирование является одним из самых быстрорастущих классов активов в банковской отрасли. Банки используют переход инвесторов к «зеленому» инвестированию, а также реагируют на давление со стороны аналитиков, регулирующих органов и политиков.
Если вам кажется, что это все далеко от нас и еще не скоро дойдет сюда, то вы ошибаетесь. В 2018 году Узбекистан вслед за Казахстаном подписал Парижское соглашение, по которому обязал себя снижать содержание углекислого газа в атмосфере. Также для борьбы с климатическими изменениями разработана «Стратегия перехода к зеленой экономике», а к 2050 году власти планируют сделать весь энергосектор страны углеродно-нейтральным.
В Узбекистане ярко виден рост интереса к ESG. Например, своя ESG-стратегия есть у «Узпромстройбанк» и Tengebank. Причем, «Узпромстройбанк» по итогам 2022 года стал победителем в номинациях «Лучший банк Узбекистана» и «Лучший ESG-банк в Узбекистане». Особенно эксперты выделяют работу банка с Международной финансовой корпорацией (МФК) и ЕБРР по трансформации, развитию зеленого банкинга и внедрению ESG-принципов.
Помимо этого, в 2020 году Sanoat qurilish bank (SQB) в сотрудничестве с ЕБРР, МФК и другими ведущими институтами развития запустил платформу по «зеленому» финансированию и создал необходимую внутреннюю ESG-экосистему, включая маркетинг, брендинг, разработку новых «зеленых» продуктов, развитие каналов продаж и обучение персонала.
Придумать и запустить ESG-проекты – это лишь часть большой стратегии. Для того, чтобы о проекте и планах компании знали в обществе, необходимо продвигать ESG-инициативы, рассказывать о них.
Что получает банк, когда публично рассказывает о собственных ESG-проектах:
Как я уже говорил ранее, ESG — не попытка казаться лучше, чем ты есть, а концепция, позволяющая бизнесу развиваться честно, с пользой для общества, а главное — долгосрочно. Стабильность и устойчивое развитие особенно важны для таких сложных организаций как банки. И о них нужно и важно говорить. Громко, но корректно и честно.
Поначалу организация работу по ESG-принципам может казаться непонятной, чуждой нашей корпоративной культуре и даже убыточной. Но, учитывая все, о чем мы говорили в этой статье, в ближайшие годы все крупные компании включат ESG в основу своей коммуникационной стратегии.
Для тех, кто хочет узнать еще больше о PR ESG для банков и Fintech-компаний будет организован бизнес-бранч, который пройдет 27 января в Ташкенте. Анонс и ссылка на регистрацию будут опубликованы в канале агентства на следующей неделе.
Не бойтесь открываться новому, разбираться в непонятном и применять это в работе! Тем более, когда речь идет о новых стандартах, от которых никуда не денешься.
заключил Александр Лихтман