23 сентября 2022

Основатель Abstract Visuals о том, почему продакшенам не стоит работать напрямую с клиентами

Бекзод Абдувалиев рассказал о планах продюсерской компании, последствиях работы напрямую и «сбежавших» продакшенах.

Фото: Из личного архива героя

Что из себя представляет Abstract? Какие планы у продакшена?

Abstract – это продакшен полного цикла, у которого уже есть дочерние продакшены — Lunar и Nexus. До конца года в планах открыть еще две дочерние компании. Планируем сделать большую вариативность направлений: каждый заказчик сможет найти тот продакшен, который ему нужен. Новые проекты должны будут покрыть все ниши.

С кем удобнее работать: с агентствами или напрямую с клиентами?

Когда клиенты выходят к нам напрямую, то уходит много времени на реализацию. Приходится объяснять, почему должна быть такая подача, а не другая. Мы должны ездить на встречи и постоянно доказывать свое видение. Происходит бюрократия. В конце же — итоговое решение принимает учредитель, которого вообще не было на встречах. Он может сказать: «ребят, мне не понравилось», и защищать идею уже никто не будет, потому что все сотрудники работают на этого учредителя. Они боятся, как бы плохо это не звучало. Почти везде.

Да и в целом, мне комфортнее работать с агентствами. Среди всех могу выделить Lokals, Синтез, 360, MA’NO, We Digital и 605 agency.

Через агентства работать намного удобнее. Объясню почему: мы — продакшен и мы хотим заниматься производством, хотим получать точный бриф и точный бюджет. Мы даем сроки и реализуем проект. Мы не хотим заниматься разработкой и «уговариванием» заказчика. Продакшен должен заниматься только производством.

В работе с агентством много плюсов. Во-первых, реклама, которая делается с агентством, уже ориентирована на потребителя, то есть нам об этом думать не нужно. Во-вторых, нам не надо защищать видение ролика. Мы даем варианты реализации агентству, а они уже защищают его перед заказчиком. Проще говоря, агентство приходит с конкретным решением, которое не будет меняться на протяжении съемок. Третий плюс — нет глупых вопросов. Их нет, потому что задаются агентству, а они, в свою очередь, фильтруют их и до меня доходят только те, которые нужно решить.

Как проходит работа, когда заказчик выходит напрямую?

Когда мы начинаем работать с заказчиком напрямую, на первой же встрече я спрашиваю: почему вы работаете не через агентство? Ответ помогает понять, что из себя представляет заказчик. Чаще всего я слышу: «Зачем нам маркетинговое агентство? У нас и так есть свой маркетинговый отдел». Но в моем понимании — это две разные вещи.

Маркетинговый отдел должен заниматься цифрами, подсчетами и изучением рынка, а за креатив должно отвечать отдельное креативное агентство.

Мировая практика показывает, что маркетинговые отделы в компаниях работают через креативные агентства, которые, в свою очередь, связываются с продакшеном. Даже те компании, у которых в маркетинговом отделе работает по 100 человек. У нас же думают, что будут переплачивать, если привлекут агентство. Наверное, это главная проблема на рынке.

Мы отвечаем за то, что ролик будет визуально красивым. Но мы не отвечаем за то, будет ли ролик «работать» на потребителя. Если мы работаем через агентство, то шансы, что ролик откликнется у потребителей, будут гораздо выше.

Было такое, что агентство вас «кидало»?

Таких случаев в моей практике не было, но бывает, продакшены «убегают» от агентств. Потому что хотят работать напрямую с заказчиком. Я считаю, это не очень правильно. Рынок должен работать в связке заказчик-агентство-продакшен. Да, у нас до сих пор многие работают напрямую, но через два-три года все равно переймут мировой опыт.

У вас когда-нибудь был неудачный опыт работы «напрямую»?

Однажды нас позвали на тендер. Мы презентовали свой проект и понравились начальству, но между нами был маркетолог со стороны компании-клиента. Как я понял, этот маркетолог уже договорился с другим продакшеном, а мы вот оказались между ними. Наверное, мы были для количества. Начальство говорит: «Заключайте договор с Abstract». Маркетолог в этот момент промолчал, но стоило руководителям выйти из кабинета, он заявил нам: «Я буду вам палки в колеса вставлять. Вы не должны были реализовывать этот заказ». Тут я понял, что мы перешли кому-то дорогу, сами того не понимая. Вернувшись в офис, я поговорил с юристами. Решили, что маркетолог должен присутствовать на каждой съемке и ставить подпись под каждым кадром, чтобы в дальнейшем не возникло претензий. Так и вышло: он выезжал с нами на все съемки и подписывал на всех кадрах, что не имеет претензий. По завершению проекта маркетолог пытался что-то забраковать, но у меня был шутинг-лист, где он подписывался под каждым кадром. В итоге, у него было ни одного возражения.

На что обращать внимание другим продакшенам при работе с заказчиками или агентствами?

Во-первых, не нужно обещать того, что не сможете сделать. Во-вторых, утверждать каждый этап проделанной работы: начиная от кастинга, заканчивая локацией. Вы можете отснять ролик, который, по вашему мнению, будет классным. Однако он может не понравится заказчику и он скажет: «Ребята, мне не нравятся актеры, переделывайте». Чтобы избежать таких моментов, нужно утверждать каждый этап работы. В-третьих, проговаривать каждый момент — нужно понимать, что заказчик не из нашей сферы: он не знает, например, почему оператор должен быть привозным. Это нужно объяснять и не на языке продакшена, а на человеческом.

Агентствам я советую нанять в штат продюсера. Часто бывает так, что агентство создает креатив на 10-15 тысяч долларов, но на реализацию уходит гораздо больше. Такие ситуации поможет избежать продюсер, который трезво оценит все затраты на продакшен.

Автор: Захриддин Насриддинов

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Цифровое искусство в NFT: почему так популярен диджитал-арт, и как развиваются в этой нише узбекистанцы?

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей