Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
26 апреля 2022
Сооснователь независимого агентства Lokals о принципах работы агентства и клиентах, с которыми они не работают.
Lokals — потому что в портфеле агентства исключительно локальные клиенты?
Нет, это потому, что мы сами локальные. Не «сетевые и международные», хотя, когда-то были такими и работали в таких компаниях.
Отказываетесь ли вы принципиально от работы с международными игроками или количество локальных клиентов у вас превалирует?
Нет, конечно, не отказываемся, но часто не срабатываемся или понимаем, что не сработаемся уже на первой встрече.
Мы хотим быть частью бизнеса, влиять на него и развивать. Часто, в международных компаниях, маркетинговые отделы выполняют роль рук, которые должны показывать лишь маленький плюс в конце года. Вот с такими «сытыми» дядьками мы не срабатываемся.
Мы срабатываемся с компаниями, которые хотят и готовы бороться за рынок, за построение бренда, за культурное и социальное влияние.
Вы были некоторое время TBWA, а потом переформатировались в Lokals — в чем были существенные изменения, кроме того, что ушла франшиза?
Она никуда не уходила, мы с партнерами совместно приняли такое решение. Да, изменений очень много. Мы делаем очень много исследовательской и стратегической работы, трансформируемся из креативного-рекламного агентства в более продюсерскую и консалтинговую историю. У нас все больше долгосрочных проектов, нежели разовых. Наши ребята растут в различных направлениях и мы, естественно, поддерживаем такие инициативы.
При нашем знакомстве вы делали упор на то, что креатива в агентстве как такового мало, по сравнению со стратегией, аналитикой и цифрами, что вы имели в виду, говоря это? Чего завтра ожидать тем, кто, возможно, решил открыть агентство и грезит работой, в которой будут только обсуждения идей, необычные решения для клиентов, поиск уникальных инструментов и радужные будни?
Обсуждения идей, необычные решения и работа с инструментами – это тоже большая часть нашей работы, но это далеко не всегда радужные будни.
Что такое креатив, в его общепринятом понимании? Это когда сидят ребята на бинбегах и придумывают ролики, опираясь на свою богатую фантазию.
Так вот, в работе мы не основываемся на своей или чужой богатой фантазии. Почти всегда есть четкая последовательность действий, по которой мы работаем, и идея является лишь логическим результатом в этой цепочке. Поэтому, да, иногда это довольно скучно и нудно.
Опишите средний портрет клиента, который обращается к вам за услугами агентства — что это за лица и чего они хотят? И понимают ли они сами до конца, чего они хотят?
Давайте попробуем. Я опишу только две категории, с которыми у нас получается переходить на следующие этапы, чем просто знакомство или единоразовый проект.
1. Локальный бизнес в высоконкурирующей среде, с большими амбициями, но с объективной и честной оценкой себя и рынка. Обычно это молодые, активные владельцы/топ-менеджеры.
2. Глобальные-международные компании, находящиеся также в высоконкурирующей среде, с сильно мотивированной маркетинговой командой.
Главный вопрос, на который я хотел бы попросить вас ответить доступным языком и лаконично — перечислите основные особенности работы с локальным клиентом и как их решить?
Это может прозвучать достаточно просто, но на деле – очень сложно.
Вы должны понимать бизнес вашего клиента.
Есть ли у агентства принципиальные требования, через которые оно не переступает? К примеру, не работаете после 19:00 или на выходных, не работаете с алкогольными изделиями, благотворительными проектами и так далее.
После 19:00 работаем, если это необходимо. С алкоголем, табаком, тотализаторами и любыми продуктами или услугами, приносящими ущерб здоровью – нет, не работаем.
Вы упоминали, что в данное время агентство умышленно не участвует на фестивалях, отказывается от конкурсных работ и так далее. Что идет некий момент пертурбации и изменения структуры агентства. Во что это выльется в результате и как вы контролируете этот процесс с партнёром?
Это решение было принято логично, учитывая наш продукт и ценность. Участие в фестивалях отнимает очень большие временные и финансовые ресурсы, которые можно направить в более эффективное русло для компании и сотрудников. Например, на обучение, на собственные проекты, на корпоратив или бонусы, в конце концов.