29 ноября 2022

Демонстрация рекламы букмекерской конторы во время товарищеского матча. Что произошло?

Внутри: реакция на ситуацию Агентства по защите прав потребителей, руководства телеканала «Спорт» и Ассоциации футбола Узбекистана.

20 ноября, на стадионе «Пахтакор» прошел товарищеский матч между сборными Узбекистана и России, который завершился вничью. Однако, ряд СМИ, телеграм-каналов и блогеров обратили внимание общественности на другой факт, благодаря которому матч без голов запомнился многим. Мы писали о том, что на рекламных щитах, на протяжении всего матча, транслировалась реклама букмекерской конторы — деятельность, проведение и реклама которых на территории Республики Узбекистан запрещена.

Редакция PR.uz решила разобраться в вопросе и выяснить, почему на ТВ действуют двойные стандарты, есть ли они вообще и кто является виновником столь грубого нарушения действующего закона. Для этого мы обратились к трем ключевым инстанциям, принимающих решение в данном вопросе: Агентство по защите прав потребителей, телеканал «Спорт», на котором шла трансляция матча и Ассоциация футбола Узбекистана, занимающаяся организацией всех футбольных матчей сборной страны.

Сказать по правде, в получении аргументированного и четкого ответа мы прошли долгий путь — все как на футболе: различные инстанции искусно перепасовывали нами, как мячом. Для начала, мы обратились в Агентство по защите прав потребителей за правовой оценкой данного инцидента, представитель которого перенаправил нас на статью, опубликованную на сайте самого агентства, которая говорит о том, что учреждение взяло вопрос под контроль (согласно регламенту рассмотрения, гос.органам предоставлено 15 дней на разбор и оценку, прим.ред):

20 ноября текущего года в прямом эфире транслировался товарищеский матч между сборными Узбекистана и России, проводимый телеканалом «СПОРТ». Во время матча, на стадионе «Пахтакор» была размещена и показана по телевидению реклама букмекерских услуг «ФОНБЕТ».

В соответствии со статьей 46 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» — реклама азартных игр и иных игр, основанных на риске, в том числе азартных игр и других игр, основанных на риске, организуемая с использованием сетей телекоммуникаций, а также глобальной информационной сети Интернет, запрещено.

Также, согласно постановлению Кабинета Министров №176 от 16 августа 2007 года «О мерах по дальнейшему регулированию организации и проведения азартных игр» на территории Республики Узбекистан, организация азартных игр и других игр на основе риска (включая букмекерские конторы и тотализаторы) и переводы запрещены.

Статья 278 УК Республики Узбекистан устанавливает ответственность за оказание услуг, издание, воспроизведение и распространение программного обеспечения провайдерами сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет, за организацию и проведение азартных и иных игр, основанных на риске.

Стоит отметить наличие критических постов на страницах ряда социальных сетей о рекламе букмекерских услуг «ФОНБЕТ» в данной игровой трансляции. Сообщается, что Агентство проводит изучение вышеуказанной ситуации и принимает меры в соответствии с законодательством.

Агентство по защите прав потребителей

Редакция будет связываться с агентством по истечению установленного срока в целях уточнения принятого решения по данному вопросу.

Параллельно мы связались с администрацией самого телеканала «Спорт», на котором непосредственно шла трансляция самого матча, во время которого была продемонстрирована реклама организации, чья деятельность запрещена на территории РУз. Однако, и те заявили, что не несут ответственность за наличие подобной рекламы, кроме того, никак не контролируют наличие какой-либо рекламы, которая будет демонстрироваться на рекламных табло стадиона во время матча.

Хочу сообщить, что телеканал не занимается размещением рекламы во время спортивных соревнований на стадионах, аренах и спортивных площадках, это даже не входит в его полномочия. Нет возможности закрыть надписи техническим способом, потому что в прямом эфире демонстрируются ближние, дальние кадры. Телеканалу не сообщается заранее, какая реклама там будет показываться, никто не знает во сколько и какая реклама будет демонстрироваться.

Целесообразно обратиться к организатору соревнований, именно они заключают договор о размещении на рекламных конструкциях, сотрудничают с рекламодателями. Телеканал не вмешивается в это, и это не входит в их полномочия.

Рустам Асомов, руководитель отдела рекламы и маркетинга НТРК (в состав которого входит телеканал «СПОРТ», прим.ред)

Наконец, мы обратились к руководству Ассоциации футбола Узбекистана и намеревались взять комментарий относительно сложившейся ситуации у PR-службы. Однако, повсеместно получили молчание, на любой звонок, будь то на общий номер, указанный на сайте организации или рабочий контакт представителя — продолжительные гудки или выключенные телефоны.

На примере данной ситуации, мы до конца разберемся в инциденте и будем ожидать оценки от Агентства по защите прав потребителей. А пока, в виду отмалчивающихся ответственных организаций и лиц, ситуация выглядит крайне сомнительной и вызывающей ряд вопросов по тому, как могло произойти столь грубое нарушение.

Напомним, что на сегодняшний день, согласно статье 47, «Закона о рекламе» Республики Узбекистан, предусмотрены определенные штрафные взыскания с субъектов, нарушивших предписанный закон:

За нарушение законодательства о рекламе финансовые санкции применяются в виде денежных взысканий (штрафов), в частности, за распространение рекламы о продукции, производство, реализация или реклама которой запрещены или ограничены законодательством — влечет наложение штрафа в размере ста базовых расчетных величин

Статья 47, «Закона о рекламе»

Также, ранее мы писали о том, что Министерство юстиции Узбекистана рассматривает ужесточение рекламы азартных игр. Планируется повысить штраф за распространение до 450 БРВ, то есть 135 млн сум.

Читайте также:

Девелопер Iskander Buildings провел масштабный ребрендинг

11:50, сегодня

Видео-продакшн Train снял креативный ролик для Центра молодежных инициатив

26 апреля 2024

Рекламное агентство «Синтез» взяло бронзу в номинации «Торговый маркетинг» в E+ Awards Центральная Азия 2024

26 апреля 2024

Популярные новости

Новый Makro: Как гостеприимный подход меняет игру в ритейле

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Больше новостей