16 января

«Толпа всегда хочет крови в общей массе. Это даёт выиграть время». Отставки и понижения в должности: что кроется за сегодняшними увольнениями

В шквале новостей трудно разобраться что происходит и что необходимо предпринять. Разбираем утренние новости с консультантом по PR.

Сегодня Шавкат Мирзиёев сообщил об отставке хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, заместителя министра энергетики Узбекистана Шерзода Ходжаева и главы предприятия «Тепловые электрические станции» Фархода Абдурахманова.

Сообщается, что решение принято в связи с недостаточной подготовкой к зимнему сезону, без предварительной оценки ситуации.

Редакция PR.uz обратилась к Мадине Рузматовой, консультанту по PR, чтобы разобрать внезапные увольнения с точки зрения PR-хода:

Мадина Рузматова, консультант по PR:

Зреет серьезный кризис, в том числе, коммуникационный. И пока мы с вами смотрим шутки в интернете и согреваемся обогревателями, на улице на полном серьезе могут начаться пикеты и демонстрации, в ходе которых, как показал опыт, к сожалению, страдают мирные жители. 

Не буду оценивать решение по увольнениям, насколько оно эффективно покажет время и переназначение первых лиц. Если говорить о коммуникациях в кризис, увольнения ответственных лиц должны сопровождаться публичным озвучиванием какого-то следующего плана действий. Толпа всегда хочет «крови» (публичных наказаний, снятий с должности и расследований) в общей массе, это даёт выиграть время. Сейчас это эффективно перефокусирует внимание.

Больше всего меня как эксперта тревожит то, что в медийном пространстве все ещё не появилось никакой информации о причинах этого кризиса. Не озвучен план действий правительства, а уполномоченные представители все ещё не выступили для жителей наиболее сложных районов Ташкента. В системах мониторинга можно забить элементарные поисковые запросы, и увидеть, что сравнительно хуже дела обстоят в Юнусабадском и Яшнабадском районах, достаточно быстро растут негативные упоминания от жителей центральных улиц города. Если отслеживать показатели тональности упоминаний и комментарии пользователей в соцсетях, можно локально снизить градус кризиса и работать с жителями этих районах через системы RTB и блогеров. 

Если говорить о моих прямых рекомендациях, то я бы вынесла следующее:

  • подключить аналитику, не вручную, а софт, но посадила бы увеличенный штат, чтобы корректировать действия AI и сортировать упоминания на узбекском языке;
  • запустить digital кампанию по болевым месседжам, условно, там, где нет газа сообщение о том, что Узбекистан приостановил экспорт газа в Китай и так далее;
  • подключить пулл инфлюенсеров, но здесь нужны более серьёзные причины для них, чтобы сотрудничать, и существенная кадровая перестановка на уровне мэрии в пользу кого-то из медийных чиновников с высоким показателем лояльности (например, хоким Сергелийского района);
  • начать сотрудничать с бизнесом взамен на налоговые льготы с весны: к примеру, расчистить город реагентами (путь к аптекам, магазинам, базарам, ТРЦ и т.д., они все равно это сделают, но у города есть шанс получить лояльную аудиторию через бизнес), кормить коммунальные службы, поставить горячий чай для курьеров, таксистов и те же службы хокимиятов;
  • запустить акцию по помощи уличным животным и птицам;
  • выпустить заявление Узгидромета с реальным прогнозом на январь и февраль;
  • продлить каникулы детям в школах и садиках, либо сделать онлайн, потому что очень многие родители все равно не водят детей;
  • когда все завершится вновь назначенный глава города и минэнерго должны дать понятные, адекватные, развёрнутые интервью о поэтапной работе с текущим кризисом, это возможность для мэрии и ответственных ведомств;
  • встать на защиту бизнеса депутатам. Отключение бизнеса от электричества рушит экономику и не работает на пользу города.

Важно. Хороший пиар не спасёт плохой продукт. Хорошая пресс-служба не спасёт неэффективную систему. Все это бессмысленно, если не пересмотреть настоящие причины кризиса, не перекрыть воровство и коррупцию в энергосекторе, не создать рыночные условия для этой отрасли, не перестать жить одним днём хотя бы в этом вопросе.

Ранее, вместе с Мадиной Рузматовой, мы разбирали — что же делать компаниям в кризисной ситуации.

Читайте также:

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

27 января

«Нам мало что осталось показать своим детям, не говоря уже о туристах»: столица глазами архитектора

20 января

Реклама, которой нас удивляли бренды на новогодних праздниках 

20 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

BYD и UzAuto зарегистрировали совместное предприятие в Узбекистане

Больше новостей