16 января 2023

«Толпа всегда хочет крови в общей массе. Это даёт выиграть время». Отставки и понижения в должности: что кроется за сегодняшними увольнениями

В шквале новостей трудно разобраться что происходит и что необходимо предпринять. Разбираем утренние новости с консультантом по PR.

Сегодня Шавкат Мирзиёев сообщил об отставке хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева, заместителя министра энергетики Узбекистана Шерзода Ходжаева и главы предприятия «Тепловые электрические станции» Фархода Абдурахманова.

Сообщается, что решение принято в связи с недостаточной подготовкой к зимнему сезону, без предварительной оценки ситуации.

Редакция PR.uz обратилась к Мадине Рузматовой, консультанту по PR, чтобы разобрать внезапные увольнения с точки зрения PR-хода:

Мадина Рузматова, консультант по PR:

Зреет серьезный кризис, в том числе, коммуникационный. И пока мы с вами смотрим шутки в интернете и согреваемся обогревателями, на улице на полном серьезе могут начаться пикеты и демонстрации, в ходе которых, как показал опыт, к сожалению, страдают мирные жители. 

Не буду оценивать решение по увольнениям, насколько оно эффективно покажет время и переназначение первых лиц. Если говорить о коммуникациях в кризис, увольнения ответственных лиц должны сопровождаться публичным озвучиванием какого-то следующего плана действий. Толпа всегда хочет «крови» (публичных наказаний, снятий с должности и расследований) в общей массе, это даёт выиграть время. Сейчас это эффективно перефокусирует внимание.

Больше всего меня как эксперта тревожит то, что в медийном пространстве все ещё не появилось никакой информации о причинах этого кризиса. Не озвучен план действий правительства, а уполномоченные представители все ещё не выступили для жителей наиболее сложных районов Ташкента. В системах мониторинга можно забить элементарные поисковые запросы, и увидеть, что сравнительно хуже дела обстоят в Юнусабадском и Яшнабадском районах, достаточно быстро растут негативные упоминания от жителей центральных улиц города. Если отслеживать показатели тональности упоминаний и комментарии пользователей в соцсетях, можно локально снизить градус кризиса и работать с жителями этих районах через системы RTB и блогеров. 

Если говорить о моих прямых рекомендациях, то я бы вынесла следующее:

  • подключить аналитику, не вручную, а софт, но посадила бы увеличенный штат, чтобы корректировать действия AI и сортировать упоминания на узбекском языке;
  • запустить digital кампанию по болевым месседжам, условно, там, где нет газа сообщение о том, что Узбекистан приостановил экспорт газа в Китай и так далее;
  • подключить пулл инфлюенсеров, но здесь нужны более серьёзные причины для них, чтобы сотрудничать, и существенная кадровая перестановка на уровне мэрии в пользу кого-то из медийных чиновников с высоким показателем лояльности (например, хоким Сергелийского района);
  • начать сотрудничать с бизнесом взамен на налоговые льготы с весны: к примеру, расчистить город реагентами (путь к аптекам, магазинам, базарам, ТРЦ и т.д., они все равно это сделают, но у города есть шанс получить лояльную аудиторию через бизнес), кормить коммунальные службы, поставить горячий чай для курьеров, таксистов и те же службы хокимиятов;
  • запустить акцию по помощи уличным животным и птицам;
  • выпустить заявление Узгидромета с реальным прогнозом на январь и февраль;
  • продлить каникулы детям в школах и садиках, либо сделать онлайн, потому что очень многие родители все равно не водят детей;
  • когда все завершится вновь назначенный глава города и минэнерго должны дать понятные, адекватные, развёрнутые интервью о поэтапной работе с текущим кризисом, это возможность для мэрии и ответственных ведомств;
  • встать на защиту бизнеса депутатам. Отключение бизнеса от электричества рушит экономику и не работает на пользу города.

Важно. Хороший пиар не спасёт плохой продукт. Хорошая пресс-служба не спасёт неэффективную систему. Все это бессмысленно, если не пересмотреть настоящие причины кризиса, не перекрыть воровство и коррупцию в энергосекторе, не создать рыночные условия для этой отрасли, не перестать жить одним днём хотя бы в этом вопросе.

Ранее, вместе с Мадиной Рузматовой, мы разбирали — что же делать компаниям в кризисной ситуации.

Читайте также:

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Эксклюзив: Доля «Сбербанка» в ТВ-рекламе Узбекистана составила 15%

03 мая 2024

iTicket снизил количество спекулянтов на рынке на 70%

22 апреля 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

В Ташкенте объявляется набор в «Актерскую студию для людей с особенностями развития»

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Больше новостей