11 декабря 2023

В список ЮНЕСКО вошли еще три узбекистанские ценности

На счету Узбекистана уже 15 элементов нематериального наследия, находящихся под защитой организации.

Фото: acdfuz

Три национальных элемента, номинированные Узбекистаном включили в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Высокой оценки удостоились:
  • «Искусство керамики Узбекистана». Награда подчеркивает глубокую историю ремесла нашей страны. Также кераминое искусство было вошло в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Искусство иллюминации: «Наккошлик». Мультикультурный элемент иллюминация – многовековое декоративное искусство, практикуемое на страницах рукописей, каллиграфических текстах и миниатюрах. Основным компонентом является сусальное золото или золотая краска, оба из которых требуют специальных знаний и техник.

  • «Ифтар и социально-культурные традиции, связанные с ифтаром». Традиции, связанные с ифтаром, содействуют социализации между людьми, образуя «сплочённость», помогают укрепить чувства доброты в сердцах людей, способствуют взаимному миру и солидарности, а также укрепляют дружбу между народами как элемент нематериального культурного наследия.

К слову, теперь на счету Узбекистана 15 элементов нематериального наследия под защитой ЮНЕСКО.

Ранее Бухара первой в ЦА вошла в программу ЮНЕСКО «Сеть творческих городов».

Читайте также:

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

03 декабря 2025

Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд

25 ноября 2025

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

24 ноября 2025

Популярные новости

Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу

Блогеры Узбекистана: к кому обращаться за рекламой?

В Узбекистан заходит немецкий молодежный бренд New Yorker

Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление

Рейтинг топ-10 каналов в Telegram в Узбекистане

Burger King откроет первые рестораны в Узбекистане в ближайшие полтора месяца

Coca-Cola снова запустила новогодний ролик, созданный нейросетью

Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока

Глобальное исследование System1 и JCDecaux: как брендам создавать наружную рекламу, которая работает

Больше новостей