В список ЮНЕСКО вошли еще три узбекистанские ценности
На счету Узбекистана уже 15 элементов нематериального наследия, находящихся под защитой организации.
Фото: acdfuz
Три национальных элемента, номинированные Узбекистаном включили в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Высокой оценки удостоились:
«Искусство керамики Узбекистана». Награда подчеркивает глубокую историю ремесла нашей страны. Также кераминое искусство было вошло в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Искусство иллюминации: «Наккошлик». Мультикультурный элемент иллюминация – многовековое декоративное искусство, практикуемое на страницах рукописей, каллиграфических текстах и миниатюрах. Основным компонентом является сусальное золото или золотая краска, оба из которых требуют специальных знаний и техник.
«Ифтар и социально-культурные традиции, связанные с ифтаром». Традиции, связанные с ифтаром, содействуют социализации между людьми, образуя «сплочённость», помогают укрепить чувства доброты в сердцах людей, способствуют взаимному миру и солидарности, а также укрепляют дружбу между народами как элемент нематериального культурного наследия.
К слову, теперь на счету Узбекистана 15 элементов нематериального наследия под защитой ЮНЕСКО.
Ранее Бухара первой в ЦА вошла в программу ЮНЕСКО «Сеть творческих городов».
Читайте также:
Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление
03 декабря 2025
Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит $100 млрд
25 ноября 2025
Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока
24 ноября 2025
Популярные новости
Телеканал Zo’r TV будет транслировать матчи чемпионата Европы — 2024 по футболу
Блогеры Узбекистана: к кому обращаться за рекламой?
В Узбекистан заходит немецкий молодежный бренд New Yorker
Конфликт в ELLE Uzbekistan: редакция пожаловалась на невыплаты и давление
Рейтинг топ-10 каналов в Telegram в Узбекистане
Burger King откроет первые рестораны в Узбекистане в ближайшие полтора месяца
Coca-Cola снова запустила новогодний ролик, созданный нейросетью
Лауреат «Оскара» Бен Кингсли стал лицом международного проекта Узбекистана о великих учёных Востока
Глобальное исследование System1 и JCDecaux: как брендам создавать наружную рекламу, которая работает