11 декабря 2023

В список ЮНЕСКО вошли еще три узбекистанские ценности

На счету Узбекистана уже 15 элементов нематериального наследия, находящихся под защитой организации.

Фото: acdfuz

Три национальных элемента, номинированные Узбекистаном включили в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Высокой оценки удостоились:
  • «Искусство керамики Узбекистана». Награда подчеркивает глубокую историю ремесла нашей страны. Также кераминое искусство было вошло в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Искусство иллюминации: «Наккошлик». Мультикультурный элемент иллюминация – многовековое декоративное искусство, практикуемое на страницах рукописей, каллиграфических текстах и миниатюрах. Основным компонентом является сусальное золото или золотая краска, оба из которых требуют специальных знаний и техник.

  • «Ифтар и социально-культурные традиции, связанные с ифтаром». Традиции, связанные с ифтаром, содействуют социализации между людьми, образуя «сплочённость», помогают укрепить чувства доброты в сердцах людей, способствуют взаимному миру и солидарности, а также укрепляют дружбу между народами как элемент нематериального культурного наследия.

К слову, теперь на счету Узбекистана 15 элементов нематериального наследия под защитой ЮНЕСКО.

Ранее Бухара первой в ЦА вошла в программу ЮНЕСКО «Сеть творческих городов».

Читайте также:

Кинематограф для женщин: Women Watch Uzbekistan собирает работы со всей Центральной Азии

26 июля 2024

«Яндекс Реклама» добавила карусель в видеобаннер в поиске

24 июля 2024

Mazda меняет логотип

24 июля 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Как сеть пиццерий Papa Johns зашла на рынок Узбекистана

Сеть магазинов формата дрогери M Cosmetic запустила первую собственную торговую марку (СТМ)

Кейс MA’NO Branding об обновлении айдентики и разработке ливреи для авиакомпании Air Samarkand

Больше новостей