21 декабря 2023

Каким будет мир разработчика с DevRel-менеджером в 2024 году — исследование агентства Greative Biznes Yechimlar

Специалисты IТ нацелены на развитие и повышение своего карьерного роста, а сфера DevRel будет создавать им эти условия.

Фото: PR.uz

Коммуникационное агентство Greative Biznes Yechimlar провело исследование на тему правильного построения профессиональных отношений с IT-специалистами в 2024 году, а также поделилось инструментами DevRel (отношения с разработчиками, прим.ред), которые стоит включить в HR-стратегию. 

Данные были собраны исходя из опроса более 5000 русскоязычных  респондентов разработчиков из 8 стран: Узбекистан, Россия, Армения, Грузия, Казахстан, Португалия, Кипр, Турция и Сербия. 

Согласно данным, более 90% опрошенных специалистов, помимо основной работы занимаются созданием контента, обучением и участием в различных мероприятиях. Больше половины любят профессиональные комьюнити, но хакатоны не вошли в топ-3 самых популярных занятий для разработчиков – любимыми их назвали лишь 20%

Главная мотивация IT-специалистов по мнению 52% — личный рост и саморазвитие. 29% респондентов, хотят построить личный бренд, а 32% разработчиков готовы стараться на благо широкого профессионального комьюнити. 

Треть респондентов не понимают смысла работы DevRel, а 5% считают их бесполезными пожирателями времени. Однако, чтобы избежать этих проблем, агентство подготовило 5 трендов DevRel на 2024 год: 

Внимание к потребностям

Компании уже более активно прислушиваются к ожиданиям и надобностям разработчиков, создавая им условия и мотивацию для их вовлечения в различные активности за пределами обязательных профессиональных обязанностей. 

Взаимная выгода 

Рост вовлечения специалистов в жизнь компаний только укрепит взаимоотношения с внешней аудиторией. В результате разработчики будут чаще приносить новые бизнес-партнерства и идеи по улучшению продукта. 

Спрос на DevRel-специалистов

С увеличением числа IT-компаний и конкуренции за кадры интерес к DevRel будет только расти. Исходя из этого, компании будут активно искать профессионалов, способных строить отношения с сообществами разработчиков и продвигать бренд компании. 

Расширение сферы 

В новом году, сферу DevRel станут развивать не только технологические компании, но и бренды широкого профиля. К примеру, в банковской, страховой, транспортной и других сферах данное направление может способствовать созданию открытых API (интерфейс программирования приложения, прим.ред). 

Системный подход

DevRel-специалисты (как in-house, так и агентства) превратятся в «амбассадоров» разработчиков на всех этапах — от адаптации до интеграции в ИТ-сообщество внутри и вне компании. 

К слову, коммуникационное агентство Greative Biznes Yechimlar более 23 лет занимается интегрированными маркетинговыми коммуникациями и за это время наблюдали за эволюцией рынка маркетинга, и PR. 

Ранее стаффинговая компания Ancor выпустила исследование, где представила топ-3 самых привлекательных работодателя Узбекистана.

Читайте также:

KFC запускает рекламную кампанию, призывая фанатов «верить в курицу»

14 июня 2024

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

14 июня 2024

Дизайн-директор из Узбекистана оценит работы конкурса Young Lions в Каннах

13 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Reputation Day 2024: как прошла первая в Узбекистане конференция по управлению репутацией брендов

Wildberries рассказали PR.uz о самом необычном случае в ПВЗ Узбекистана

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Как сформировать и поддерживать имидж о компании, бренде, публичной персоне в 2024 году

Больше новостей