Читайте главные новости самыми первыми в нашем Telegram-канале
02 августа 2023
В статье описана психология цветовой палитры, применимая в маркетинге, рекламе и брендинге — как донести сложные посылы или сфокусировать на важном.
Визуализация данных — это отличный инструмент, который помогает нам лучше понять и проанализировать информацию. А грамотно принятая палитра — один из самых популярных инструментов брендинга.
При помощи цветовых решений и деталей можно привлечь внимание аудитории, донести сложные посылы или сфокусировать на важном. В этой статье мы рассмотрим, как использовать цвет, чтобы сделать визуализацию более понятной и интересной.
Начинайте с серого цвета – он поможет понять, что действительно важно выделить, как что-то можно сгруппировать и сделать акценты. Это отличный цвет для контекста, он помогает лучше формировать историю, становясь базой для выделений. В первую очередь нужно решить: что люди должны вынести из вашей визуализации и использовать яркий цвет для увеличения и выделения этих данных в большом потоке информации.
Человеческий мозг естественным образом склонен отдавать предпочтение крупным объектам. Однако, если мы отобразим большие объекты в сером цвете и выделим важные элементы цветом, люди будут инстинктивно тянуться к самым ярким и контрастным цветам на диаграмме.
Помимо серого можно также брать более пастельные и менее яркие цвета, чтобы подчеркнуть важность одной категории относительно других.
Хотя серые области большие, внимание привлекают именно красные зоны🔴.
До сих пор наше внимание было сосредоточено исключительно на использовании серого цвета в качестве цвета для представления незначительных точек данных. Тем не менее, есть альтернативные варианты.
Не красьте категории в равнозначные оттенки, если хотите снять фокус с них. Если что-то выделено ярким цветом, чтобы подчеркнуть его важность, для остальных можно использовать менее яркий вариант акцентного цвета.
У выше описанного способа есть недостаток: все невыделенные категории будут выглядеть одинаково и читатели попросту могут не различить их.
Поэтому, при работе с небольшим количеством категорий рекомендуется назначать каждой категории уникальные оттенки. Если важно показать разные категории, но одна из них важнее, то берите для нее более яркий цвет, а остальные оставьте более приглушенными оттенками.
Обратите внимание, что самый темный цвет, черный ⬤ — не всегда побеждает в гонке за вниманием.
Выбор подходящих цветов может быть сложным для новичков и занять много времени на подготовку визуализации. Если вы не уверены, какой из двух цветов больше привлечет внимание вашего читателя, лучше вернуться к установлению четкого контраста между значимыми и незначительными элементами диаграммы. Этого можно добиться, используя «важные» – насыщенные цвета и «неуместные» – светлые, пастельные или серые оттенки.