01 февраля

«Сначала снесли билборды, затем заставили устанавливать LED-экраны, а теперь отключают их из-за перебоев с электроэнергией»: операторы LED-экранов

С середины января LED-экраны снова стоят отключенными. Кто на этот раз выступил регулятором и будут ли компенсированы убытки за счёт простоя.

Фото: PR.uz

В середине января операторы наружной рекламы столкнулись с ограничениями в работе — по Узбекистану было приостановлено функционирование рекламных LED-экранов. К слову, подобная ситуация наблюдалась и в ноябре 2022-го, когда в АИМК было озвучено решение время от времени отключать электронную рекламу, как один из источников, который расходует электроэнергию «бесполезно».

В связи с этим, мы решили обратиться непосредственно к операторам наружной рекламы, и узнать, с чем было связано ограничение работы LED-экранов в Ташкенте на этот раз, кто выступил регулятором в этом вопросе, и будут ли компенсированы убытки за счёт простоя.

Представители коммуникационных организаций в ответ на наше обращение предоставили документ, который и стал ограничивающим их деятельность:


В документе говорится, что для удобства жителей города в период экономии электричества, связанной с антициклоном, предприниматели, чья деятельность связана электричеством, включая объекты наружной рекламы, должны отключить LED-экраны до дальнейших инструкций.

После выполнения операторами установленных инструкций, предпринимателям поступило обращение следующего содержания от столичного хокимията:

Добрый день, уважаемые предприниматели! В субботу вечером (28.01.2023) во время селекторного совещания с Премьер-министром Республики Узбекистан был затронут вопрос по возобновлению подключения рекламных конструкций к электроснабжению. Однако вопрос подключения отложен до стабилизации ситуации с энергоресурсами.


Ниже комментарии операторов:

Это разве не нарушение прав предпринимателей? Уже весна на носу. Всё стабилизировалось. В своё время они демонтировали наши билборды, требовали установить высокотехнологичные LED-экраны, а теперь не могут обеспечить электроэнергией. Так зачем нужно было демонтировать конструкции, которым не требовались ни электроэнергия, ни газ ни вода. Касательно возмещения убытков — мы никуда не обращаемся уже, так как никто нам все равно ничего не возместит. Ведь нет единого контролирующего органа, у кого можно было как раньше потребовать перерасчёт за простой. Прогноза по тому, когда LED-экраны будут работать в прежнем режиме, к сожалению, нет. Однако, вопрос подключения отложен до стабилизации ситуации с энергоресурсами.

отметили в компании Orange Media


Как нам ответили в компании Humo Media, «хокимият утверждает, что разрешать работу экранов будет Кабмин. Информации, когда LED-экраны будут работать в прежнем режиме, нет, как и вопрос о возмещении убытков остаётся открытым».

Зам хокима сказал, что ещё не получил подтверждения от руководства и что не хокимиат — инициатор отключения. Просто незаконный варварский демонтаж билбордов, который устроил хокимиат города, и принудил к установке LED-экранов, на которые сейчас не хватает энергоресурсов. От этого несёт убытки не только рекламная отрасль, но и все рекламодатели, а в конечном счете и потребители. Наружная реклама — инструмент экономики. Прогнозов нет никаких. Убытки тем более никто не будет возмещать.

прокомментировали в компании Flash Media


Между тем, как нам стало известно, рекламное агентство «Mediabaza» с сегодняшнего дня запустило работу своей наружной рекламы на своих мониторах. Представители отметили, что после 19 января не наблюдали никаких сообщений от органов по разрешению или ограничению этой деятельности.

В целом, наблюдая уже повторяющуюся ситуацию компании считают, что сфера рекламы таким образом может погибнуть совсем, и не находят выхода как бороться с понесенными убытками, т.к уверены, что их им никто не возместит. Редакция PR.uz со своей стороны надеется на правомерное и справедливое разрешение вопроса для отрасли, которая претерпевает большие трудности последние 2 года.

Читайте также:

Nesquik проводит редизайн, повышая интерес подростков к бренду

18:34, сегодня

«Финал Покемонов»: Вышел заключительный эпизод аниме-сериала Pokémon

14:28, сегодня

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

24 марта

Популярные новости

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

Узбекистан занял второе место в мире по числу Telegram-каналов

Джахонгир Мадмусаев о рекламном рынке Узбекистана. Наблюдения главного редактора

Кейс: бренд хлопьев снял в своей рекламе Серену Уильямс, Дуэйна Джонсона, Джордана и Роналду, заплатив им всего по 200 фунтов стерлингов ($243)

Динара Ахметова о том, как в туристическом центре Silk Road Samarkand выстроили коммуникации на международных рынках 

Ucell объявляет тендер на производство рекламных видеороликов и разработку сценариев

Взгляд изнутри: рекламный рынок Узбекистана и Казахстана. Интервью о слабых и сильных сторонах обоих рынков 

Apple представила ролики о новых продуктах в линейке iPhone 14 и AirPods Pro

Агентство GGC UNO подготовило ролик-манифест для Modera Towers

Больше новостей