03 февраля 2023

Маркетинг для малого бизнеса: как продвигаться с ограниченным бюджетом

Агентство IZI рассказало о четырёх действенных методах продвижения на любом рынке, которые не требуют крупных вложений.

Фото: IZI Agency

Ограниченный бюджет на продвижение продукта или его отсутствие — обыденная история в практике маркетологов и агентств. 

Порой, проекты, переживающие кризис, или малый бизнес остро нуждаются в привлечении клиентов, но позволить себе крупные вложения в рекламу просто не могут. Поэтому им приходится искать варианты продвижения без значимого риска.

Агентство IZI рассказало о четырёх действенных методах продвижения товаров и услуг, которые не требуют особо крупных вложений. 

Стоит отметить сразу: маркетинг с полным отсутствием бюджета попросту невозможен, ведь, как минимум, тратится время, а как максимум – присутствуют пусть и небольшие, но всё же траты.  

SEO-продвижение

Предложения по продуктам чаще всего ищут в Google или Яндекс и выбирают среди первых 5-7 результатов поиска. SEO нужен для того, чтобы поднять ваш сайт в этот промежуток и заполучить желанные лиды.

Метод — долгий, но эффективный, а главное его преимущество — относительная дешевизна: сравнивая SEO-оптимизацию с классическим инструментом генерации лидов через поисковые системы — контекстную рекламу, получение в среднем 5 тыс. просмотров на сайте в месяц будет стоить в 2-3 раза дешевле. Но следует учитывать, что контекстная реклама генерирует трафик сразу с момента запуска, а SEO-оптимизация даёт ощутимые результаты только через 2-3 месяца.

При грамотном подходе можно попасть на первые страницы выдачи Google за 3-6 месяцев и работать с горячим трафиком напрямую. 

На нашей практике бизнес по продаже медицинского оборудования на протяжении года тратил на контекстную рекламу более $1.100 в месяц. Так, суммарные расходы в год составили $13.400. Через 5 месяцев работы над SEO-оптимизацией бизнес смог добиться органического потока равного количества посетителей, что и при использовании контекстной рекламы. При этом, на оптимизацию ушло $8.000, а поток клиентов стабилен по сей день. 

Прямые затраты на SEO включают в себя оплату технического специалиста и расходы на копирайтинг. В среднем, ежемесячная стоимость работ составит $1000-1500. Помимо этого, нужно учитывать расходы на разработку сайта, если его нет.  

Доска объявлений 

Если вы нацелены на розничные продажи продукции, которая уже имеет узнаваемость на рынке или достаточную аудиторию, то можно сконцентрироваться на продажах через доски объявлений. На рынке Узбекистана это olx.uz, prom.uz, uybor.uz, avtoelon.uz и др. 

Агрегаторы объявлений всегда в приоритете у поисковых систем и при поиске «купить смарт часы в Ташкенте» в топ-5 результатов всегда есть olx и glotr. Многие магазины, начиная с электроники и заканчивая элитными автосалонами и крупными застройщиками, размещаются на досках объявлений и собирают там внушительные охваты.

Так, один из шоурумов элитных иномарок Orient Motors разместил свои объявления на агрегаторах и после привлекал клиентов в салон. Это не затратило много времени, а некоторые модели после этого продавались регулярно.

Очевидное преимущество такого продвижения в том, что это абсолютно бесплатно. Помимо этого, на досках объявлений ещё и работает эффект «подсадной утки» — когда среди множества объявлений продуктов с более низким соотношением цена-качество клиенту легче согласиться на ваши условия по цене. Но очевидный минус, к которому нужно готовится опубликовав объявление, – постоянные звонки и торг с покупателями и перекупщиками.

Затраты на данный инструмент продаж достаточно низкие, основная доля времени тратится на создание объявления — поиск качественных фотографий продукта, оформление характеристики в описании объявления и публикация. Также можно рекламироваться на самих досках объявлений, стоит это недорого — до 100 000 сум на публикацию. 

SMM «на минималках»

Сотни работников beauty-сферы, магазинов одежды, создатели крафтовой продукции без труда продвигают свои услуги и товар в Instagram и Facebook. Для этого достаточно иметь профиль в соцсетях, умение подбирать контент и креативное мышление. Владение навыками мобильной фотографии и фотомонтажа будут существенным преимуществом, которое облегчит задачу в несколько раз. 

При продаже относительно недорогих товаров и услуг, бизнесу достаточно будет раскрывать аудитории описание, назначение и преимущества продукта на странице, а фотографии и видеоматериалы можно найти и в интернете. После, чтобы страница приносила прямые продажи, необходимо привлечь к ней внимание аудитории. В этом вам поможет таргетированная реклама. Затраты на таргетированную рекламу варьируются в зависимости от желаемых охватов, но оптимальный ежемесячный бюджет начинается от $300.  

Для многих, кто не сталкивался с таргетированной рекламой в FB/Instagram, инструмент может показаться сложным и непонятным. Но, к счастью, Meta уже много лет упрощает работу с рекламой и поясняет весь процесс, поэтому разобраться в настройке не составит большого труда. 

Бартерное размещение у микроблогеров

Довольно распространенный метод продвижения на нашем рынке. Суть заключается в том, что вы предлагаете свою продукцию в обмен на рекламу в формате отзыва или обзора у блогеров с небольшой аудиторией. 

Нано-блогеры (1-10 тыс. подписчиков) и микроблогеры (10-100 тыс. подписчиков) не так часто размещают у себя рекламные интеграции, что автоматически повышает доверие их аудитории. 

Так, бизнес по продаже детских колясок и мебели разместился на бартерной основе у микроблогеров с тематикой beauty, fashion и ПП. Они получили 120 заказов в месяц с суммарными расходами на рекламу менее $850 (стоимость продукции выданной 4 блогерам). Так, средняя стоимость привлечения клиента составила $7 при маржинальности одной сделки в $25. 

Несмотря на условную дешевизну такого продвижения придётся потратить много времени на подбор, взаимодействие и сотрудничество с блогерами, но в итоге, при качественной интеграции, результат может превзойти все ожидания. На практике часто бывает так, что микроблогеры по результативности приносили больше клиентов, чем известные личности.

Читайте также:

«Трамп упал»: как СМИ преподнесли новость о покушении на экс-президента США Дональда Трампа

15 июля 2024

Нас «драйвит» будущее и все что с ним связано: Денис Роман — об основании агентства, проектах и планах

04 июля 2024

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

25 июня 2024

Популярные новости

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

Рекламные агентства в поиске исключительности на фоне гонки за искусственным интеллектом

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

В столице появился глянцевый гид «Топ-100 ресторанов Ташкента»

От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив

Мобильный оператор Mobiuz объявляет тендер на оформление офиса продаж и обслуживания

Больше новостей