20 февраля

Сатирическому журналу «Муштум», основанному Абдуллой Кадыри, исполнилось 100 лет

Несмотря на то, что многое за прошедшие годы изменилось, карикатуры журнала затрагивают проблемы, актуальные и сегодня.

Фото: Муштум

18 февраля сатирический журнал «Муштум» («Кулак»), отражающий проблемы общества, отпраздновал своё 100-летие. В первом номере журнала, вышедшего в 1923 году и основанного драматургом и публицистом Абдуллой Кадыри, было дано следующее определение направлению издания:

Этот «Кулак» — кулак не жестокий, а праведный; этот «Кулак» — не кулак угнетателей, а кулак угнетённых. Поэтому оно и имеет другое значение.

В связи с годовщиной «Газета.uz» опубликовала подборку карикатур, смешно обыгрывающих проблемы общества. И, действительно, как не смеяться, если многие затронутые ещё в те годы темы — актуальны и сегодня.

Холодные зимы

Юмористические рисунки на эту тему появились в журнале Муштум ещё в 1953 году. И так, спустя 70 лет, узбекистанцам всё ещё не до смеха, так как проблема никуда не делась, и в этом году жители страны особенно сильно ощутили её на себе.

Экология

Выпущенные в 90-х на эту тему карикатуры актуальны по сей день — загрязнение рек и каналов бытовыми и промышленными отходами, незаконная вырубка деревьев, Аральское море.

Плохие дороги и пробки

Рисунки из 60-х годов в «Муштум» на тему: несоблюдения правил ПДД, отсутствия культуры вождения, беспорядочного движения пешеходов, и загруженности дорог, сегодня также близка каждому участнику дорожного движения.

Чиновники, бюрократия, популизм

Вмешательство чиновников в работу бизнеса, развитие теневой экономики, слова, не гарантирующие действия — эти проблемы перетекают из года в год. В 50-е их уже достоверно изобразили в журнале.

Маънавият

Судя по недавнему обсуждению баннеров на магазине нижнего белья, тема маънавията всё ещё перекликается с устаревшими понятиями высокой морали.

Читайте также:

Ювелирный дом Pandora выпустил тематический шарм специально для Узбекистана

11:01, сегодня

Обратный отсчет: Самые громкие новогодние креативы в подборке PR.uz

08 декабря

Институт Pantone назвал цвет 2024 года — Peach Fuzz 13-1023

08 декабря

Популярные новости

Российский маркетплейс Ozon начал работать в Узбекистане

«Стиральная машина-невестка?»: узбекский рекламный ролик вызвал волну хейта

Сеть ресторанов KFC организует свадьбу тем, кто креативно сделает предложение луковым кольцом

Видеопродакшн Borisov & Irisov подготовил ролик в жанре экшен для локального производителя электроники

«Фестиваль проходит этап взросления, требования можно усиливать» — экспертное жюри TAF!23

Как пугают бренды в 2023 году: мировые компании вновь обыграли Хэллоуин

Когда клиент – партнёр: MA’NO Branding и «Мост» о том, как создавалась айдентика для коммуникационного агентства 

Агентство Ledokol Group получило награду «Исполнительность года»

Внутреннее амбассадорство: почему оно снова актуально?

Больше новостей