20 февраля 2023

Сатирическому журналу «Муштум», основанному Абдуллой Кадыри, исполнилось 100 лет

Несмотря на то, что многое за прошедшие годы изменилось, карикатуры журнала затрагивают проблемы, актуальные и сегодня.

Фото: Муштум

18 февраля сатирический журнал «Муштум» («Кулак»), отражающий проблемы общества, отпраздновал своё 100-летие. В первом номере журнала, вышедшего в 1923 году и основанного драматургом и публицистом Абдуллой Кадыри, было дано следующее определение направлению издания:

Этот «Кулак» — кулак не жестокий, а праведный; этот «Кулак» — не кулак угнетателей, а кулак угнетённых. Поэтому оно и имеет другое значение.

В связи с годовщиной «Газета.uz» опубликовала подборку карикатур, смешно обыгрывающих проблемы общества. И, действительно, как не смеяться, если многие затронутые ещё в те годы темы — актуальны и сегодня.

Холодные зимы

Юмористические рисунки на эту тему появились в журнале Муштум ещё в 1953 году. И так, спустя 70 лет, узбекистанцам всё ещё не до смеха, так как проблема никуда не делась, и в этом году жители страны особенно сильно ощутили её на себе.

Экология

Выпущенные в 90-х на эту тему карикатуры актуальны по сей день — загрязнение рек и каналов бытовыми и промышленными отходами, незаконная вырубка деревьев, Аральское море.

Плохие дороги и пробки

Рисунки из 60-х годов в «Муштум» на тему: несоблюдения правил ПДД, отсутствия культуры вождения, беспорядочного движения пешеходов, и загруженности дорог, сегодня также близка каждому участнику дорожного движения.

Чиновники, бюрократия, популизм

Вмешательство чиновников в работу бизнеса, развитие теневой экономики, слова, не гарантирующие действия — эти проблемы перетекают из года в год. В 50-е их уже достоверно изобразили в журнале.

Маънавият

Судя по недавнему обсуждению баннеров на магазине нижнего белья, тема маънавията всё ещё перекликается с устаревшими понятиями высокой морали.

Читайте также:

Procter & Gamble подписала соглашение о сотрудничестве с Олимпийским комитетом Узбекистана

18:45, сегодня

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

11:55, сегодня

60% населения Узбекистана ежедневно смотрят телевизор

27 мая 2024

Популярные новости

Шоппинг по-соседски: агентство LINII провело ребрендинг узбекского ритейлера Makro Local

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

DJ King Macarella стал амбассадором бренда EVOS

Тренды в PR 2024: как брендам заботиться о репутации в этом году

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

NATIVE VIDEO – как один из самых востребованных форматов видеорекламы в Узбекистане

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Pinterest назвал пять главных оттенков на 2024 год

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Больше новостей