20 февраля

Сатирическому журналу «Муштум», основанному Абдуллой Кадыри, исполнилось 100 лет

Несмотря на то, что многое за прошедшие годы изменилось, карикатуры журнала затрагивают проблемы, актуальные и сегодня.

Фото: Муштум

18 февраля сатирический журнал «Муштум» («Кулак»), отражающий проблемы общества, отпраздновал своё 100-летие. В первом номере журнала, вышедшего в 1923 году и основанного драматургом и публицистом Абдуллой Кадыри, было дано следующее определение направлению издания:

Этот «Кулак» — кулак не жестокий, а праведный; этот «Кулак» — не кулак угнетателей, а кулак угнетённых. Поэтому оно и имеет другое значение.

В связи с годовщиной «Газета.uz» опубликовала подборку карикатур, смешно обыгрывающих проблемы общества. И, действительно, как не смеяться, если многие затронутые ещё в те годы темы — актуальны и сегодня.

Холодные зимы

Юмористические рисунки на эту тему появились в журнале Муштум ещё в 1953 году. И так, спустя 70 лет, узбекистанцам всё ещё не до смеха, так как проблема никуда не делась, и в этом году жители страны особенно сильно ощутили её на себе.

Экология

Выпущенные в 90-х на эту тему карикатуры актуальны по сей день — загрязнение рек и каналов бытовыми и промышленными отходами, незаконная вырубка деревьев, Аральское море.

Плохие дороги и пробки

Рисунки из 60-х годов в «Муштум» на тему: несоблюдения правил ПДД, отсутствия культуры вождения, беспорядочного движения пешеходов, и загруженности дорог, сегодня также близка каждому участнику дорожного движения.

Чиновники, бюрократия, популизм

Вмешательство чиновников в работу бизнеса, развитие теневой экономики, слова, не гарантирующие действия — эти проблемы перетекают из года в год. В 50-е их уже достоверно изобразили в журнале.

Маънавият

Судя по недавнему обсуждению баннеров на магазине нижнего белья, тема маънавията всё ещё перекликается с устаревшими понятиями высокой морали.

Читайте также:

Nesquik проводит редизайн, повышая интерес подростков к бренду

18:34, сегодня

«Финал Покемонов»: Вышел заключительный эпизод аниме-сериала Pokémon

14:28, сегодня

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

24 марта

Популярные новости

Узбекистан занял второе место в мире по числу Telegram-каналов

Исследование: зачем бренды следуют тренду «дебрендинга», меняя свои логотипы до неузнаваемости

Динара Ахметова о том, как в туристическом центре Silk Road Samarkand выстроили коммуникации на международных рынках 

Джахонгир Мадмусаев о рекламном рынке Узбекистана. Наблюдения главного редактора

Ucell объявляет тендер на производство рекламных видеороликов и разработку сценариев

Кейс: бренд хлопьев снял в своей рекламе Серену Уильямс, Дуэйна Джонсона, Джордана и Роналду, заплатив им всего по 200 фунтов стерлингов ($243)

Работа в Click: гибкий формат работы, интересные задачи и неформальный офис

Спортивный бренд одежды 7SABER стал доступен на Uzum Market

Coca-Cola запустила конкурс среди цифровых художников на собственной ИИ платформе «Create Real Magic»

Больше новостей