04 мая 2023

Пользователи группы «Потребитель.уз» пожаловались на превышение лимита рекламы на узбекских телеканалах

Сообщество зафиксировало нарушения закона «О рекламе», после проведения собственных замеров эфирного времени. Редакция PR.uz, для прояснения ситуации, обратилась в ответственные органы по данному запросу.

Фото: PR.uz

Участники сообщества Потребитель.уз в соцсетях выражают недовольство количеством рекламы на узбекских телеканалах. Многие телезрители даже провели самостоятельные замеры, чтобы определить, нарушают ли ТВ-каналы закон «О рекламе» РУз, в котором прописаны нормы их выпусков, громкость и другие критерии.

После нашего обсуждения закона «О рекламе», в части рекламы на ТВ, многие не поленились и замерили объём рекламного эфира. Результат: 28 минут рекламы за 1 час, вместо положенного по закону предела в 12 минут суммарной рекламы за 1 час.

пишут участники группы

Согласно статье 27 закона «О рекламе» РУз: «Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать 20% времени вещания в течение 1 часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут».

Телезрители, в свою очередь, осознают: «ТВ без рекламы никак – они за счет нее живут». Однако, замечая нарушения законодательных норм, желают получить разъяснения от Комитета по развитию и защите прав потребителей.

Редакция PR.uz связалась с ведомством для получения комментария по данному запросу, а именно: наблюдались ли нарушения со стороны телеканалов о превышении объема эфирного времени, задействованного на рекламные блоки.

Данное требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах. Есть большая вероятность, того, что аудитория проверяла телеканалы, зарегистрированные как рекламные. Следовательно, в подсчётах потребителями продолжительности рекламного блока нет ничего противозаконного. Чтобы дать более точный комментарий важно знать перечень телеканалов и в какое эфирное время проводился мониторинг.

отметили в Комитете по развитию и защите прав потребителей

В ведомстве уточнили, что на сегодняшний день многие частные телеканалы и некоторые государственные каналы, включая «Кинотеатр», «Navo», «Yoshlar», прошли регистрацию как рекламные, т.е являются специализированными.

Также редакции сообщили, что специалисты АИМК (Агентства информации и массовых коммуникаций, прим.ред) в настоящее время проводят замеры охваченного рекламой эфирного времени. По их итогам будут предоставлены результаты о наличии или отсутствии правонарушений.

По результатам замеров будет проводиться анализ. Все измерения проводятся с особой точностью, так как они влияют на объективность рассмотрения. Результаты замеров будут предоставлены позже.

заключили в Комитете

Читайте также:

В Ташкенте наградят лидеров электронной коммерции

30 августа 2024

Внутриигровую рекламу отключат в Dota 2 на одном из крупнейших киберспортивных турниров

29 августа 2024

Teplo Autumn Fest: Традиционный праздник уюта и творчества в Японском саду

28 августа 2024

Популярные новости

Реклама из Узбекистана зашла в мировой тренд

Клип узбекской певицы на YouTube – на 2 месте среди самых просматриваемых в мире

Рекламный рынок Узбекистана: инвестиции и драйверы медиа в 2024-2025 годах

КFC в Узбекистане отметил первый юбилей

Инструкция по применению: что такое programmatic в наружной рекламе и в чем его выгода?

Как обстоят дела на рынке инфлюенс-маркетинга в Узбекистане

Нейросеть Midjourney вновь стала бесплатной

«Яндекс» внедрил искусственный интеллект в СМИ с помощью сервиса «Нейро»

Рейтинг лучших по версии AdAsia: в списке 12 агентств по коммуникации из Узбекистана

Больше новостей