30 июля

Разбираемся в психологии цвета: как брендам ориентироваться в цветовой палитре. Часть 2

В статье рассказали об инструментах работы с цветами и их сочетаниями.

Фото: freepik.blog

Мы ранее рассказывали о том, как правильно бренду выбрать цвет, но, чтобы уметь управлять эмоциями аудитории, теории недостаточно. Рассмотрим комбинации цветов и инструменты для работы с ними.
Итак, когда вы определились с цветом для вашего бренда, важно обратиться к цветовым комбинациям, чтобы составить вашу палитру:

Источник: freepik.com

Существует несколько цветовых комбинаций:

Монохроматическая идеально подходит для минималистичных брендов. Это тот случай, когда используется один определённый цвет и различные его оттенки.

Аналоговая предполагает использование цветов, расположенных по соседству на цветовом колесе. Такие цвета схожи и в эмоциональном значении, поэтому они не слишком контрастные и насыщенные.

Комплементарная. Комплементарные цвета — те, что находятся в противоположной (основному цвету) части цветового колеса. Такая комбинация цветов визуально привносит динамику и пользуется большой популярностью у брендов, поэтому есть риск использовать те же цвета, что и они.

Триада. В такой комбинации извлекается три разных участка цветового колеса в форме треугольника. Это обеспечит визуальную насыщенность, но сложность в том, чтобы все три цвета «попали» в ваш бренд.

Тетрадная. Это комбинация из четырёх цветов, расположенных в комплементарных парах. Тетрадные цветовые схемы работают лучше, если использовать один доминирующий цвет, а остальные три — в качестве дополнительных. Как и в триадной комбинации, в такой схеме сложно балансировать, учитывая количество цветов.

Дополнительно к этим схемам можно добавить нейтральные цвета, которых нет в цветовом колесе, но которые могут стать подспорьем в построении вашего бренда. Нейтральные цвета — это белый, чёрный, оттенки серого, бежевый и коричневый.

Для поиска и составления цветовых комбинаций есть несколько ресурсов, но стоит обратить внимание именно на Adobe Color, который предлагает различные цветовые коды в зависимости от выбранной схемы. Кроме того, инструмент «Руководство по цвету» (Caps+F3) в программе для дизайна Adobe Illustrator предлагает различные комбинации определенного цвета в соответствии с вышеупомянутыми комбинациями.

Где черпать вдохновение?

Для вдохновения в творческом процессе подойдёт любой источник: от просмотра различных конкурирующих брендов в интернете, изучения природных красок во время прогулки до скроллинга различных аккаунтов в социальных сетях, специализирующихся на цветах, палитрах и сочетаниях. 

Отдельного внимания заслуживают: 
Palette Maniac, который использует разные изображения и разбирает свою цветовую палитру. 
Picular, Google цветов, как они себя именуют. 
Для поиска палитр и трендов от разных авторов также интересно отслеживать Pinterest или Behance и даже Twitter с таким аккаунтом, как ColorSchemez
Чтобы лучше понимать тенденции, используйте Trends tool в Adobe Color, который собирает тенденции из разных креативных сообществ.

Помимо уже упомянутых выше, вот ещё несколько полезных инструментов для вдохновения:

Colors.lol: на этом сайте представлена ​​серия палитр, которую классифицировало большое сообщество пользователей. Он поможет вам определиться с основным цветом и выбрать подходящую для него палитру.

Colorhunt: этот сайт показывает цветовые палитры на основе ключевых слов, популярных палитр, случайных палитр и позволяет создавать свои коллекции.

Color Tool: полезный инструмент, особенно для интерфейсных проектов. Он поможет в анализе пользовательского опыта (UX) на основе выбранных цветов.

Color Dot: это палитра, которая генерирует цвета простым движением мышки — справа налево для оттенка, сверху вниз — для интенсивности и прокруткой — для насыщенности.

Random Palette: сайт генерирует случайные палитры при перемещении мышки по интерфейсу.

Coolors: удобный для пользователя сайт. Можно создавать свои собственные палитры или изучать и редактировать уже существующие.


Чтобы выбрать наиболее подходящий цвет для вашего бренда, отталкивайтесь от своих чувств и ощущений, которые вызывают те или иные цвета. Так, вы будете уверены, что выбрали правильный цвет. А чтобы лучше понимать эмоции и их значение через призму цвета, можно обратиться к инструменту Emotive Feels.

Читайте также:

Кейс от Dove: как напоминание о любви к себе подняло охваты до 1,6 млн

23 сентября

Американский фотобанк Getty Images запретил продажу контента, подготовленного с помощью ИИ

23 сентября

Центральноазиатский фестиваль 48 Hour Film Race объявил победителей 2022 года

23 сентября

Популярные новости

Основатель Abstract Visuals о том, почему продакшенам не стоит работать напрямую с клиентами

Агентство Space Marketing разработало брендинг для ресторана Taomchi

Агентство компьютерной графики TASNIF Group представило шоурил за 21-22 года

Фестиваль Red Jolbors объявил спикеров и программу

Кейс от Dove: как напоминание о любви к себе подняло охваты до 1,6 млн

Платформа графического дизайна Canva представила аналог Google Docs

Топ рекламодателей на ТВ в категории «Банки» за август 2022 года

Кейс для NBU: как визуал контента помог повысить лояльность аудитории

Российский рынок рекламы сократился на 16% во втором квартале

Больше новостей