30 июля

Разбираемся в психологии цвета: как брендам ориентироваться в цветовой палитре. Часть 2

В статье рассказали об инструментах работы с цветами и их сочетаниями.

Фото: freepik.blog

Мы ранее рассказывали о том, как правильно бренду выбрать цвет, но, чтобы уметь управлять эмоциями аудитории, теории недостаточно. Рассмотрим комбинации цветов и инструменты для работы с ними.
Итак, когда вы определились с цветом для вашего бренда, важно обратиться к цветовым комбинациям, чтобы составить вашу палитру:

Источник: freepik.com

Существует несколько цветовых комбинаций:

Монохроматическая идеально подходит для минималистичных брендов. Это тот случай, когда используется один определённый цвет и различные его оттенки.

Аналоговая предполагает использование цветов, расположенных по соседству на цветовом колесе. Такие цвета схожи и в эмоциональном значении, поэтому они не слишком контрастные и насыщенные.

Комплементарная. Комплементарные цвета — те, что находятся в противоположной (основному цвету) части цветового колеса. Такая комбинация цветов визуально привносит динамику и пользуется большой популярностью у брендов, поэтому есть риск использовать те же цвета, что и они.

Триада. В такой комбинации извлекается три разных участка цветового колеса в форме треугольника. Это обеспечит визуальную насыщенность, но сложность в том, чтобы все три цвета «попали» в ваш бренд.

Тетрадная. Это комбинация из четырёх цветов, расположенных в комплементарных парах. Тетрадные цветовые схемы работают лучше, если использовать один доминирующий цвет, а остальные три — в качестве дополнительных. Как и в триадной комбинации, в такой схеме сложно балансировать, учитывая количество цветов.

Дополнительно к этим схемам можно добавить нейтральные цвета, которых нет в цветовом колесе, но которые могут стать подспорьем в построении вашего бренда. Нейтральные цвета — это белый, чёрный, оттенки серого, бежевый и коричневый.

Для поиска и составления цветовых комбинаций есть несколько ресурсов, но стоит обратить внимание именно на Adobe Color, который предлагает различные цветовые коды в зависимости от выбранной схемы. Кроме того, инструмент «Руководство по цвету» (Caps+F3) в программе для дизайна Adobe Illustrator предлагает различные комбинации определенного цвета в соответствии с вышеупомянутыми комбинациями.

Где черпать вдохновение?

Для вдохновения в творческом процессе подойдёт любой источник: от просмотра различных конкурирующих брендов в интернете, изучения природных красок во время прогулки до скроллинга различных аккаунтов в социальных сетях, специализирующихся на цветах, палитрах и сочетаниях. 

Отдельного внимания заслуживают: 
Palette Maniac, который использует разные изображения и разбирает свою цветовую палитру. 
Picular, Google цветов, как они себя именуют. 
Для поиска палитр и трендов от разных авторов также интересно отслеживать Pinterest или Behance и даже Twitter с таким аккаунтом, как ColorSchemez
Чтобы лучше понимать тенденции, используйте Trends tool в Adobe Color, который собирает тенденции из разных креативных сообществ.

Помимо уже упомянутых выше, вот ещё несколько полезных инструментов для вдохновения:

Colors.lol: на этом сайте представлена ​​серия палитр, которую классифицировало большое сообщество пользователей. Он поможет вам определиться с основным цветом и выбрать подходящую для него палитру.

Colorhunt: этот сайт показывает цветовые палитры на основе ключевых слов, популярных палитр, случайных палитр и позволяет создавать свои коллекции.

Color Tool: полезный инструмент, особенно для интерфейсных проектов. Он поможет в анализе пользовательского опыта (UX) на основе выбранных цветов.

Color Dot: это палитра, которая генерирует цвета простым движением мышки — справа налево для оттенка, сверху вниз — для интенсивности и прокруткой — для насыщенности.

Random Palette: сайт генерирует случайные палитры при перемещении мышки по интерфейсу.

Coolors: удобный для пользователя сайт. Можно создавать свои собственные палитры или изучать и редактировать уже существующие.


Чтобы выбрать наиболее подходящий цвет для вашего бренда, отталкивайтесь от своих чувств и ощущений, которые вызывают те или иные цвета. Так, вы будете уверены, что выбрали правильный цвет. А чтобы лучше понимать эмоции и их значение через призму цвета, можно обратиться к инструменту Emotive Feels.

Читайте также:

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

27 января

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

26 января

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

26 января

Популярные новости

Редакция PR.uz «забрифовала» нейросеть Midjourney нарисовать логотипы городов Узбекистана

Портал Visual Capitalist назвал топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире

Маркетинговое агентство ANYWAVE провело комплексный ребрендинг компании Promavto.uz

Ledokol Group назвал тренды digital-маркетинга Узбекистана в 2023 году

Стоимость 30-секундной рекламы Super Bowl LVII этого сезона может превысить $7 млн

Уход персонажей M&M’s из рекламы может обернуться громким возвращением на Super Bowl

CLICK выпустил серию TVC-роликов о возможностях платежных операций в своем Telegram-боте

Косметический бренд L’Oreal сменил свой легендарный слоган «Ведь ты этого достойна»

Динара Ахметова: как один пресс-релиз помог понять интересы зарубежных рынков и выстроить международный PR

Больше новостей